"Планы по вводу второй очереди мы сохраняем, и до конца года планируем завершить этот проект", – сообщил агентству "Интерфакс-Украина" президент корпорации Олег Свинарчук.
Напомнив, что производственная мощность автобусного и троллейбусного производства составляет 9 тыс. ед., О.Свинарчук подчеркнул, что объем производства в первую очередь будет диктоваться рынком.
"Рассчитываем выйти на проектную мощность через два-три года, но проблема не в том, когда мы выйдем на нее, а в том, насколько быстро будет восстанавливаться рынок. А на сегодня, если рынок легковых автомобилей демонстрирует слабую, но положительную тенденцию, то по автобусам и троллейбусам объемы незначительные, и рынка в Украине практически нет", – отметил О.Свинарчук.
При этом он подчеркнул, что корпорация создавала производственные мощности в докризисные годы, "когда в Украине продавалось более 12 тыс. автобусов и троллейбусов в год (2007 год), а уже в 2009 году рынок продемонстрировал шестикратное падение".
"Поэтому когда мы планировали 9 тыс. автобусов и троллейбусов, это соответствовало тем темпам развития, которые мы имели до 2008 года", – пояснил президент корпорации.
В то же время О.Свинарчук предположил, что через год возможен выход на производство 4-4,5 тыс. автобусов и троллейбусов, в первую очередь, за счет экспорта автобусов и троллейбусов.
"Сегодня экспорт оживляется достаточно быстро, поскольку другие страны приняли ряд антикризисных мер – если наш рынок в прошлом году сократился в пять-шесть раз, то европейский, российский рынки сократились на 24-30%", – сказал О.Свинарчук.
Как сообщалось, с вводом второй очереди автобусного и троллейбусного производства с учетом внедрения новейших технологий корпорация сможет выйти со своей продукцией на рынки Европы. При этом срок гарантии на кузова для автобусов, троллейбусов, а также трамвайных вагонов будет увеличен до 15 лет.
Корпорация "Богдан" – один из крупнейших субъектов авторынка Украины, создана в феврале 2005 года с целью реализации масштабных инвестпроектов, направленных на создание в Украине мощностей по производству транспортных средств всех типов.
Первая очередь производства средних, больших и особо больших автобусов и троллейбусов в Луцке была введена в эксплуатацию весной 2006 года. На сегодня корпорация имеет в своем модельном ряду автобусы и троллейбусы практически всех классов (автобусы малого класса выпускаются в Черкассах).
В текущем году корпорация планирует увеличить выпуск автобусов и троллейбусов – в 2,2 раза, до более чем 1,3 тыс. единиц, в то же время прогнозирует сокращение украинского рынка этой техники на 34% – до 1,3 тыс. ед.
В январе-марте текущего года компания экспортировала 137 автобусов, что составило 90% общего объема продаж техники за этот период. Основные экспортные рынки – Россия, Белоруссия и Армения.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».