95% новых подключений UMC совершено в предоплаченные предложения – SIM-SIM и ДЖИНС. Всего же порядка 89% абонентов UMC являются абонентами по предоплате. Об этом говорится в отчете оператора мобильной связи, объявившем о финансовых и операционных результатах за третий квартал 2005 года.
Комментируя результаты деятельности компании, и.о. генерального директора UMC Адам Вояцкий отметил, что при капиталовложениях компании в третьем квартале в размере $103 млн. UMC снова продемонстрировала рост финансовых и операционных показателей – чистая прибыль оператора мобильной связи составила $94 млн. при росте на 20% в сравнении с 3 кварталом 2004 года, а выручка компании выросла на 39% в сравнении с аналогичным периодом 2004 года и составила $336 млн.
А.Вояцкий также подчеркнул, что именно в этот период компания приступила к внедрению стратегической программы “Качество превыше всего” и сегодня концентрирует усилия на улучшении качества услуг, развитии сети, наращивании абонентской базы и укреплении лояльности существующих клиентов.
При этом в отчете отмечается сохранение объемов среднемесячной выручки от продажи услуг в расчете на одного абонента на прежнем уровне – $10,8. По мнению аналитиков компании, это объясняется ростом нетарифицируемого трафика, а также переходом части абонентов на более дешевые тарифные планы. Вместе с тем существенный рост такой выручки наблюдался у контрактных абонентов – с $37,4 долл. во втором квартале она возросла до $40,2.
По оценкам компании AC&M-Consulting, около 35% новых подключений на украинском рынке за указанный период пришлось на долю UMC и составило порядка 1,4 млн. абонентов. При этом, как указывается в отчете оператора, затраты на привлечение одного абонента в подотчетном периоде также возросли – с $14,2 до $15,7. В компании увеличение издержек связывают с увеличением доли контрактных абонентов и с более высокими затратами на рекламу, поскольку компания реагировала на усиливающуюся конкуренцию на рынке. При этом информации AC&M-Consulting, насыщение рынка мобильной связи в Украине возросло с 41 до 49%.
ЗАО “Украинская Мобильная Связь” обслуживает более 11,5 млн. абонентов. Сеть компании охватывает более 87% территории Украины, на которой проживает 93% населения.