Компании: новости в Украине

Маркетинг


«Атлант-М» развивает сеть автоцентров
Международный холдинг «Атлант-М» объявил о планах развития до 2010 г. К концу нынешнего года компания планирует создать два направления по импорту автомобилей китайских производителей: «Атлант-М Китайские Автомобили» (легковые авто под торговыми марками Great Wall, Harbin Hafei, Wanfend, Changan, SAIC Wuling) и «Атлант-М Азия» (Brilliance, Beijing, BYD). А в следующем году компания планирует приступить к импорту японских автомобилей. По словам Олега Хусаенова, генерального директора «Атлант-М», решение о сотрудничестве с китайскими и японскими производителями принято в связи с желанием компании диверсифицировать риски.


В настоящий момент холдинг «Атлант-М» сфокусирован на развитии системы продаж машин. Однако растущий уровень конкуренции приводит к постепенному снижению дохода, поэтому основную прибыль компания рассчитывает вскоре получать от послепродажного обслуживания автомобилей.


Кроме расширения портфеля брендов, «Атлант-М» планирует увеличивать число автоцентров. На сегодняшний день завершается строительство центра в Днепропетровске, начато строительство в Харькове. В ближайшее время планируется приступить к строительству крупного центра в Киеве. Помимо обычных автоцентров, компания решила реализовать в Киеве проект «Автоград» (так называемая автомобильная деревня, состоящая из 5-6 автоцентров). По словам Сергея Савицкого, регионального управляющего холдинга «Атлант-М», такое решение связано с тем, что требования импортеров становятся более жесткими, они требуют открывать монобрендовые автоцентры. Кроме того, подобный формат уже прижился в европейских странах. По прогнозам специалистов компании, рост рынка приведет к необходимости открытия около 34 центров ведущих брендов в год. Ожидается к 2010 г. открытие 238 автоцентров. К этому времени «Атлант-М» намерен ввести в эксплуатацию 125 центров на трех рынках присутствия (Украина, Россия, Беларусь). При этом рыночная стоимость компании должна достичь $1 млрд.


Украинцы будут пить японский чай
«Пирамида» — эксклюзивный дистрибьютор чая ТМ Ahmad Tea — вывела на украинский рынок новые прохладительные напитки японской корпорации «Покка». По словам представителей компании, на данный момент как такового рынка холодных чаев и коктейлей на основе чая в Украине нет. Компания решила сделать пробную поставку в Украину, поскольку считает, что потенциал у данных напитков есть. Такая уверенность объясняется тем, что в США, Азии, странах Западной Европы, России холодные чаи, коктейли на основе натуральных чаев и соков пользуются устойчивым высоким спросом.


Руководство компании «Пирамида» пока не готово давать прогнозы относительно успешности проекта — определенные планы и выводы будут сделаны ближе к летнему сезону. При этом, по их мнению, конкурентов в этом сегменте практически нет. Конечно же, холодные чаи продают Lipton, Nestle, «Росинка», но все равно о таком напитке пока мало кто знает в Украине.


Решение о выводе на украинский рынок холодных чаев было принято с целью сделать попытку расширить рынок чая в целом. При выборе производителя напитков принципиальными являлись два фактора: полная натуральность продукта (то есть для его изготовления используется не чайный порошок, а настоящий чай, который был заварен, охлажден и залит в банки и ПЭТ-бутылки, и натуральные соки), а также общее качество напитков.


В ассортименте торговой марки «Покка» представлены холодные чаи как в чистом виде, так и с добавлением натуральных соков, функциональные напитки-энергетики, а также уникальные клубные коктейли на основе алоэ-вера.


Корпорация «Покка» (Япония) известна на мировом рынке натуральных напитков и фруктовых десертов около 40 лет. Компания располагает тремя фабриками в Японии, а также предприятиями в Китае, Сингапуре и Малайзии.


«Марком» объявила об активизации продвижения ТМ «Хеннесси»
В 2005 г. Дом «Хеннесси» отмечает юбилей — 240 лет со дня основания. Компания намерена донести до потребителя ценности бренда и важность его истории. Место празднования юбилея в Киеве — Малый Мариинский дворец — было выбрано неслучайно, ведь, по словам  Анны Шинкаренко, бренд-менеджера марки, «Хеннесси» сегодня — не просто коньяк, это стиль жизни, полной роскоши, современности и чувственности».


По оценкам самих операторов, емкость рынка импортного коньяка в Украине ежегодно увеличивается на 3-5%. Но при этом нарастает и конкуренция. «Хеннесси» — лидер продаж в категории международных марок коньяка как во всем мире, так и в Украине. Причиной этого успеха в компании называют постоянство качества продукта и неизменность стиля коньяка, умение адаптироваться к новым рынкам, грамотно выстроенную программу продвижения, наличие надежных и постоянных дистрибьюторов и партнеров (в Украине таким дистрибьютором более 11 лет является «Марком»).


В нынешнем году для продвижения марки дистрибьютор начал сотрудничать с агентством В4В. «Сегодня все конкуренты активны в прессе, — говорит Анна Шинкаренко. — Мы стремимся достичь не количественного, а качественного размещения, включающего в себя профессиональное и эффективное планирование, четкое попадание в целевую аудиторию, использование оптимальных задачам медиаканалов в сочетании с эффективными форматами подачи информации, а также четкое коммуницирование идеи и ценностей торговой марки».


Производство


История, ставшая брендом
ООО «Малби Фудс» (ТПГ Rainford), выпустило шоколадные конфеты под торговой маркой «Шоколадный клуб «Oskar Le Grand». В 2004 г. группа Rainford купила марку Oskar Le Grand у дочки русского кондитера, эмигрировавшего в Америку в 1914 г. Стоимость покупки не разглашается. Семье Легранд принадлежала сеть кондитерских в Нью-Йорке и Чикаго, в которых продавались конфеты и шоколад ручной работы. В России до 1914 г. существовала кондитерская «Легранд», принадлежащая этой же семье.


Сохранена оригинальная форма шоколадных конфет Oskar Le Grand и рецептура 1919 г. Для производства сладостей используется специальный шоколад из редких сортов какао. Конфеты Oskar Le Grand позиционируются в премиум-сегменте.


Такой шаг Rainford можно рассматривать как реакцию на рыночные тенденции — сокращение спроса на дешевые конфеты и рост популярности качественного шоколада. По данным Госкомстата, прирост производства в 2005 г. категории «шоколад и другие продукты с содержанием какао» ожидается самый большой среди кондитерских изделий — 19,5%.


Аналогичным образом корректируют свой ассортимент и другие производители. В частности, «Крафт Фудз Украина» вывел новые коробочные конфеты «Корона де Люкс» и разновидности плиточного шоколада. «АВК» готовится к выпуску конфет «ШокоLove».


ВВН удешевит «Балтику» за счет производства в Украине
Украинское отделение международной компании ВВН сообщило о том, что в январе 2006 г. на мощностях своего киевского завода «Славутич» начнет производство марок российского пива «Балтика». За счет этого ВВН рассчитывает укрепить свои позиции на украинском рынке (закрепиться на втором месте) и снизить издержки. В текущем году компания уже запустила вторую очередь киевского завода, увеличив его мощность c 12 до 20 млн. дал в год. Но работы по монтажу дополнительного технологического оборудования продолжаются.


В Киеве будут выпускаться марки «Балтика №3» и «Балтика №5» в стеклянных бутылках и алюминиевых банках 0,5 л. В следующем году компания планирует произвести в Украине не менее 2,5 млн. дал пива «Балтика». По данным фирмы, в 2005 г. импорт различных марок «Балтики» составит около 3 млн. дал, а в 2006 г. вместе с импортом на украинском рынке будет продано около 4 млн. дал пива «Балтика». Местное производство позволит снизить себестоимость продукта на 10-15% (прежде всего за счет экономии на логистике). Оптимизм ВВН основан на том, что «Балтика» хорошо продается на российском рынке, по потребительским предпочтениям схожем с украинским. Но как быть с тем, что массовый потребитель пива обычно настроен «патриотично» и предпочитает местные сорта, не говорится. Кроме того, чтобы продать 4 млн. дал пива, ВВН придется хорошо потратиться на продвижение марки.


Розница


МКС укрупняет форматы
Компания МКС открыла новый гипермаркет цифровой и домашней техники в Харькове. До конца 2005 года начнут работу еще три гипермаркета электроники МКС в Полтаве, Виннице и Харькове.


В Харькове начал работу новый гипермаркет цифровой и домашней техники компании МКС. Он разместился  в специально реконструированном помещении торгового комплекса «Хатнi справи» на самой оживленной магистрали города. Двухуровневый торговый центр имеет площадь 7,5 тыс. кв. м, из которых около 2 тыс. кв. м занимают торговые залы МКС.


Размещение гипермаркета МКС в торговом центре «Хатнi справи» — один из крупнейших на сегодняшний день проектов компании, направленных на широкое представление компьютерной и бытовой техники. Компания реализует комплексный план своего развития, частью которого является открытие крупноформатных магазинов в городах Украины. В течение последних 12 месяцев начали работу гипермаркеты электроники МКС в Харькове и Симферополе.


Кроме крупноформатных магазинов, компания МКС развивает сеть специализированной IT-торговли. За последний месяц открыт торговый центр цифровой и бытовой техники в Славянске, магазины «Компьютеры и офисная техника» в Одессе и Севастополе. До конца 2005 года компания МКС планирует открытие еще трех гипермаркетов электроники — в Полтаве, Виннице и Харькове, а также нескольких специализированных магазинов в крупных городах.


В настоящее время розничная сеть МКС насчитывает 53 торговых предприятия различных форматов. Магазины работают в 17 городах девяти областей Украины.


Маркетинговые коммуникации


Коммуникационные холдинги набирают вес
На рынке коммуникаций появился новый игрок — о начале работы заявило специализированное PR-агентство Re:Publica. Оно входит в холдинг вместе с медиаагентством В4В и креативным агентством Advertising Avenue. Директор агентства — Ирина Меттус. Свою деятельность она начинала с рекламного агентства McCann-Erickson/Linea 12, где занималась образованием PR-отдела. Первый клиент — Nestle. Затем — агентство Euro RSCG New Europe (PR-координатор). Далее — работа в агентствах Bates Ukraine и Euro RSCG Kiev в должности PR-директора.

Залишити відповідь