Комп&ньон.Online публикует отчет сайта Headhunter.COM.UA о проведенном исследовании “Тенденции рынка труда для профессионалов среднего и высшего звена”.
Наиболее востребованными на рынке труда в текущем году были профессионалы в области информационных технологий и продаж. Количество вакансий в компаниях по этим двум профессиональным областям ощутимо превышало количество вакансий в других областях. Так, например, в разделе “Информационные технологи/Интернет/Телеком” в 2005 году было почти в 2,5 раза больше вакансий, чем в разделе “Маркетинг/Реклама/ПР” или “Бухгалтерия/Управленческий учет/Финансы” (диаграмма 1).
Каких именно специалистов в текущем году искали больше всего?
Информационные технологии. Среди специалистов в области информационных технологий на первой позиции по востребованности уверенно лидируют программисты. Более того, эта специализация — лидер по количеству вакансий среди всех профессиональных областей(!). На втором и третьем месте в разделе “Информационные технологии” — специалисты в области телекоммуникаций и инженеры (диаграмма 2).
Такой дефицит программистов отчасти объясняется приходом в 2005 году на рынок Украины ряда крупных софтверных компаний, которые выполняют проекты, рассчитанные на западный рынок. Особым спросом в этом году пользовались Java Developers.
Продажи. Вторая по востребованности среди работодателей профессиональная область. Наибольшее количество вакансий для специалистов по продажам в текущем году было предложено компаниями, занимающимися товарами народного потребления (FMCG) и компьютерными технологиями (диаграмма 3).
Важно отметить, что несмотря на трансотраслевой характер этой профессиональной деятельности, работодатели отдают предпочтение соискателям, имеющим опыт продаж в индустрии, к которой принадлежит их компания.
Бухгалтерия и финансы. Хотя вакансий бухгалтеров в этом году компании предложили почти в два раза меньше, чем вакансий программистов, бухгалтеры остаются одними из самых желаемых специалистов на рынке труда. Почти наравне с бухгалтерами искали специалистов в области финансового менеджмента и анализа (диаграмма 4).
Потребность в специалистах этой профессиональной специализации есть всегда. Экономика нестабильна, компании закрываются-открываются, растущие компании формируют собственные финансовые отделы.
Маркетинг/Реклама/ПР. В рамках этой профессиональной области больше всего были востребованы специалисты в области внешних связей — ПР и маркетинговые коммуникации. Специалистов этой молодой в Украине профессии требовалось не меньше, чем финансовых менеджеров. Однако почти в 3 раза меньше, чем программистов, и почти в 2 раза, чем специалистов в области прямых продаж (диаграмма 5).
Вторые по востребованности в области Маркетинг/Реклама/ПР — специалисты по исследованию рынка.