Компания Adtech провела исследование на основе данных 1000 европейских сайтов и выяснила, что за октябрь-ноябрь, всего лишь 0,11% пользователей Firefox кликали на баннеры, в то время как среди приверженцев IE таковых оказалось 0,5%.
Причем процент пользователей Explorer, кликавших на баннеры, варьировался от 0,44% у пользователей версии 6.х до 0,53% у тех, кто “сидел” на версии 5.5. Один из экспертов Adtech полагает, что такая тенденция связана с различными сетевыми привычками пользователей двух разных браузеров, свою роль также играет встроенный в Firefox блокировщик всплывающих окон. В IE также имеется блокировщик, однако только в 6-й версии (ещe при наличии операционной системы Windows XP Service Pack), пользователям более ранних версий приходится устанавливать блокировщики от сторонних производителей, пишет MediaOnline.
В то же время другой специалист, поклонник продукта Mozilla, считает, что пользователи IE, как правило, технически менее подкованные юзеры и могут кликать на рекламные баннеры по ошибке, принимая их за системное диалоговое окно. Однако среднего пользователя Firefox так просто не проведешь. К тому же поклонники Firefox больше пользуются контекстной рекламой.
Результаты проведeнного исследования могут иметь большое значение для рынка онлайновой рекламы, учитывая и то, что количество пользователей Firefox постоянно растет.