Корпорация “Эталон”, в состав которой входят Бориспольский (БАЗ, Киевская обл.) и Черниговский (ЧАЗ) автозаводы, планирует увеличить выпуск автобусов к 2009 году. К этому сроку, согласно заявлению президента корпорации Владимира Бутко, выпуск автобусов на двух предприятиях возрастет до 4 тысяч единиц в год с нынешних 1,5 тысяч. Уже в 2006 году на двух заводах планируется выпустить не менее 2,5 тыс. автобусов.
По словам В.Бутко, такие планы предусмотрены трехлетней программой (2006-2008 гг.) по созданию рабочих мест и расширению производственных мощностей. В настоящее время программа уже практически согласована с министерствами экономики и промышленной политики. Ожидается, что к концу текущего года процесс согласования будет завершен. Наличие такой программы является обязательным условием при таможенном оформлении комплектующих, необходимых для промышленной сборки автотехники, в соответствии с утвержденным в Украине Таможенным тарифом, сообщил В.Бутко.Относительно объемов и источников финансирования программы глава корпорации отметил, что потребность в инвестициях на ближайшие два-три года составляет $12-13 млн. Предполагается, что частично финансирование программы будет обеспечено одной из международных финансовых корпораций, поскольку это более дешевые деньги с учетом того, что процентная ставка в украинских банках очень высокая, сообщил В.Бутко. Остальная часть необходимых средств будет получена за счет прибыли предприятий и средств акционеров, передает Интерфакс-Украина.
Помимо планов по увеличению производственных мощностей вдвое уже в 2005 году, входящий в состав корпорации научно-исследовательский институт разрабатывает модели двух автобусов – 7-метрового на агрегатной базе китайской FAW и автобуса среднего класса (10-метрового) со средним уровнем пола. Кроме того, по словам президента корпорации, “Эталон” ведет переговоры с турецкими и чешскими фирмами о лицензионном производстве 9-метровых автобусов – туристического и низкопольного городского.
Кроме того в корпорации намерены организовать сборочное производство в России, однако пока что представители “Эталона” информацию о подобных планах не раскрывают. При этом отмечают, что к 2007 году стремятся более активно работать с рынком СНГ, нежели с отечественным заказчиком – как отметил глава правления ООО “БАЗ” Александр Остапчук, начало производства автобусов, соответствующих экологическому стандарту Евро-2 (заводы планируют начать выпуск такой техники во втором полугодии 2006 года), позволит компании двигаться на рынки соседей.
Также “Эталон” намерен активизировать процесс расширения сети послепродажного сопровождения автобусов, которая на сегодня насчитывает 48 станций техобслуживания.
Автобусы “Эталон” в настоящее время занимают третью позицию на украинском рынке продаж автобусов после ПАЗов и “Богданов”. Емкость отечественного рынка автобусов оценивается в 150-160 тыс. ед.