Недвижимость: Четыре звезды засветили в Карпатах
ООО «Коммерческая компания» (г. Киев), являющаяся системным оператором Национальной резервной корпорации (РФ) по инвестпроектам в Украине, отреставрировала и ввела в эксплуатацию четырехзвездочную гостиницу в комплексе «Гуцульщина» (г. Яремча Ивано-Франковской обл.). Вложения в реконструкцию гостиницы, которую «Коммерческая компания» приобрела в 2004 г., составили $2 млн. В том же году фирма взяла в аренду на 25 лет все корпуса турбазы и до 2008 г. намерена завершить их реконструкцию, вложив еще около $5 млн.
Одним из основных направлений инвестиционной политики НРК является туристическая сфера. В частности, компания вложила средства в строительство современного четырехзвездочного курортно-рекреационного комплекса на базе пансионата «Море» в г. Алушта (Крым). Яремча же считается курортом с природно-климатическими условиями альпийского типа для санаторного лечения и горнолыжного спорта. Так, хороший наст сохраняется здесь до конца марта.
Александр Лебедев, владелец НРК, начал бизнес в Украине в 1995 г. с банка «НРБ-Украина» и «Евразийского страхового альянса». Одно из основных направлений деятельности холдинга в Украине — инвестиции в недвижимость. В июне прошлого года г-н Лебедев оценивал объем своих вложений в Украине в $200 млн.
Розница: «Новая линия» дотянулась до регионов Опираясь на данные маркетинговых исследований, компания ранее проводила постоянное расширение ассортимента. Основными покупателями ее магазинов являются семьи со средним доходом, поэтому и проект создания четырех магазинов строительных материалов формата «Сделай сам» в крупнейших городах Украины (Одесса, Львов, Днепропетровск и Харьков) ориентирован на завоевание аудитории с тем же уровнем покупательной способности, что и в столице. Средняя торговая площадь магазина составит 8 тыс. кв. м. Реализация данного проекта предположительно займет от 2 до 2,5 лет. Географическое расширение сферы деятельности компании станет возможным благодаря кредиту, который «Новой линии» намерена предоставить «Международная финансовая корпорация» (IFC). Размер кредита составляет $10 млн. Еще в середине 2004 г. IFC решила предоставить «Новой линии» кредит в рамках программы финансирования на общую сумму $14 млн. Совет директоров корпорации планирует окончательно рассмотреть этот вопрос в феврале 2006 г. «Новая линия» создана в 2000 г., а в 2001 г. в Киеве был открыт первый супермаркет по продаже строительных материалов. В настоящее время компания владеет сетью из трех подобных магазинов в столице.
Сеть магазинов строительных материалов ЗАО «Новая линия» намерена провести географическое расширение сферы деятельности.
Потребительское кредитование: «ПростоФинанс» стимулирует продажи в торговых сетях
На рынке потребительского кредитования у отечественных финансовых учреждений появился серьезный конкурент — компания «ПростоФинанс», являющаяся дочерней структурой французской банковской группы Societe Generale Group (SGG) в Украине. «Наша организация намерена быть очень серьезным игроком на этом рынке. Мы сегодня — единственная компания, которая не является банком, не работает в связке с банком и предоставляет такого рода услуги», — заявил Димитр Крисанов, заместитель гендиректора по коммерческим вопросам и развитию бизнеса «ПростоФинанс», на презентации своей новой услуги — экспресс-кредитование, организованной его компанией в середине января. По его словам, за первый год работы в Украине компания будет считать приемлемой сумму предоставленных кредитов в размере $20 млн. Как сообщил Эрик Бланштет, генеральный директор «ПростоФинанс», компания уже открыла филиал в Днепропетровске и планирует до конца года открыть филиалы в Одессе, Львове, Харькове и Донецке, а через два года — создать сеть по всей Украине. Ее платежным агентом выступает Ощадбанк.
«Украина — большая страна с большим потенциалом. Здесь все развивается очень быстро, поэтому мы хотим участвовать в развитии Украины. Во всех странах потребительское кредитование является вектором развития, и мы считаем, что в Украине в этой области имеется огромный потенциал», — заявил директор департамента специализированных финансовых услуг SGG Жан-Франсуа Готье. Кроме французов, создать финансовую компанию для потребительского кредитования в Украине планирует и чешский банк Home Credit. Ранее подобную структуру создал и отечественный ПриватБанк. Следует отметить, что SGG уже имеет подобный опыт работы на постсоветском пространстве. Так, по словам Филиппа Делпала, гендиректора компании «Русфинанс», дочерней компании SGG в России, его фирма уже полтора года успешно работает на российском рынке. «Несмотря на то, что Украина имеет свою специфику и в законодательстве, и в менталитете потребителей, российские наработки дадут нам огромные преимущества», — констатировал Эрик Бланштет (ранее работал директором департамента развития бизнеса и маркетинга «Русфинанс»).
«ПростоФинанс» намерена предоставлять потребительские кредиты населению на приобретение мебели, бытовой и компьютерной техники, электроники и других потребительских товаров. Кроме того, как заметил Димитр Крисанов, в планах компании — расширить перечень упомянутых товаров, в частности, предполагается внедрять автокредитование. Экспресс-кредиты выдаются в гривне на сумму от 250 грн. до 30 тыс. грн. сроком от 3 до 12 месяцев под 12% годовых, комиссия за предоставление и обслуживание кредита составляет 2% ежемесячно. Такие кредиты оформляются непосредственно в магазине, и вся процедура благодаря онлайн-доступу к скоринговой системе занимает 10-15 минут.