Компании: новости в Украине

Инвестиции


Растет интерес инвесторов к автомобильному рынку Украины. На этот раз — Луцкий автомобильный завод
ОАО «Луцкий автомобильный завод» завершило публичное размещение 8%-го пакета акций компании среди иностранных инвесторов. Организатором трансакции и эксклюзивным агентом по размещению акций выступила киевская инвестиционная компания Dragon Capital.


Размещение акций позволило получить $16 млн., которые будут направлены на реализацию масштабной программы модернизации и расширения производства автобусов и грузовых автомобилей. Как сообщает Андрей Безпятов, заместитель руководителя аналитического отдела Dragon Capital, в 2006 г. благодаря дополнительным инвестициям доля ЛуАЗа на рынке вырастет. В частности, количество произведенных грузовых автомобилей увеличится как минимум до 1000 штук, автобусов — до 2000 штук.


Автомобильный рынок Украины считается одним из самых перспективных. Такой вывод сделан на основе анализа показателей количества автомобилей на душу населения. Так, в Украине этот показатель — 110-115 автомобилей, когда в странах Европы — 200-400. Прогнозируемое увеличение объемов продаж требует инвестиций в производство.


Привлечение капитала за счет размещения акций для Луцкого автомобильного завода означает не только получение денег, но также разделение собственности. Это не только накладывает определенные обязательства по обеспечению прозрачности деятельности компании, но и дает возможность получить адекватную оценку ее стоимости.


Готовясь к первому публичному размещению акций за границей, в начале января текущего года компания провела презентации для инвесторов в Стокгольме, Женеве и Лондоне. По результатам поданных инвесторами заявок их общая стоимость превысила сумму привлеченных денег практически вдвое. Это стало еще одним фактом, свидетельствующим о возрастающем интересе инвесторов к вложению капитала в быстрорастущий автомобильный рынок Украины.


Одесский коньячный завод и «Мегаполис» расстались
ЗАО «Одесский коньячный завод» (ОКЗ) и ООО «ТД «Мегаполис» завершили свое сотрудничество, продолжавшееся пять лет. Официальной версией «развода» названы избранные партнерами разные стратегии развития. А также то, что усиление конкуренции требует налаживания эффективной обратной связи с потребителями. Но можно предположить, что имел место и конфликт интересов, так как «Мегаполис» владеет несколькими алкогольными брендами и активно продвигает их.
Новая схема работы, принятая на ОКЗ, — дистрибуция продукции через систему региональных партнеров, контролируемую отделом продаж самого завода. Собственная структура, ответственная за продажи, позволит улучшить обратную связь с розницей и тем самым эффективно реагировать на изменения рынка.


«Галичина» нацелилась на национальный масштаб
ЗАО «Галичина» объявило о намерении увеличить мощности производства на 40% на протяжении 2006 года. По словам Владимира Петрыни, генерального директора компании, решение об увеличении мощности производства было принято весной прошлого года. Причиной послужило несоответствие между дистрибьюторскими маркетинговыми возможностями компании, которые существенно превышали ресурсы производства. «С точки зрения развития молочного рынка компания выбрала для этого удачный момент, — говорит Владимир Петрыня. — Вместе с ростом благосостояния населения из года в год наблюдается позитивная динамика потребления молочных продуктов. Потребители все чаще покупают продукцию отечественного производителя, тем самым заботясь о своем здоровье и о здоровье украинской экономики. Молочный рынок постоянно растет, однако ни одного из его игроков нельзя назвать национальным лидером по дистрибьюторской характеристике».


По данным отдела маркетинга компании, на сегодняшний день доля ЗАО «Галичина» на молочном рынке страны составляет 4%, а на рынке Западной Украины — около 20%. За прошлый год основное производство компании — Радеховский молочный завод (выпустил более 29,5 тыс. т продукции, что на 75% больше, чем в 2004 г).


Компания рассчитывает увеличить долю до 5% к 2007 г. При этом в ее планах к этому времени наладить свое присутствие во всех городах-миллионниках Украины. Эксперты полагают, что увеличение объемов производства и развитие дистрибьюторской сети будет способствовать переходу компании на уровень национального игрока.


Производство


«Пушка» превзошла сама себя
Крупному производителю цемента — ОАО «Краматорский завод «Пушка» — в 2005 г. удалось превысить собственную проектную мощность. Выпущено 650 тыс. т цемента при проектной мощности 580 тыс. т в год. На сегодняшний день «Пушка» производит девять марок цемента, и ассортимент выпускаемой продукции позволяет комбинату работать с широким кругом предприятий строительного комплекса. Учитывая тенденции стремительного роста строительного рынка Украины, спектр потребителей продукции комбината также предполагает пропорциональное расширение. Потребителями цемента на внутреннем рынке являются действующие предприятия в Донецкой, Луганской, Запорожской, Харьковской, Сумской, Днепропетровской и других областях. Завод также осуществляет поставки продукции в страны СНГ и Западной Европы.


Эффективному использованию существующих мощностей предприятия способствует то, что оно входит в крупнейший российский холдинг ОАО «Евроцемент групп», объединяющий 15 предприятий.


Розница


Абоненты становятся квалифицированными, а «Германос» делает на них ставку
До конца 2007 г. «Германос Телеком Украина» намерен расширить свою сеть салонов мобильной связи до 250.


Такие действия компании направлены на усиление присутствия на рынке. На сегодняшний день основной тенденцией рынка розничной продажи мобильных телефонов остается укрупнение и глобализация. Отдельные розничные точки продажи телефонов давно уступили место сетям. Последние в свою очередь стремятся к укрупнению — локальные и региональные сети поглощаются более крупными игроками. Критериями «силы» сети являются количество магазинов, масштабы покрытия и взаимодействие с вендорами. На фоне общей тенденции спада наценок на мобильные телефоны только сильные сети смогут конкурировать.


Согласно прогнозам экспертов, к 2007 г. количество новых абонентов сотовой связи значительно сократится, но при этом начнется процесс массового обновления мобильных телефонов абонентами, подключенными в 2005-2006 гг. По прогнозам аналитиков, количество этих абонентов составит около 15 млн. чел. Эти люди уже будут квалифицированными абонентами, со своими специфическими запросами.


Для того чтобы не терять позиций на быстрорастущем рынке розничных продаж телефонов, компаниям приходится постоянно создавать новые преимущества. Одним из возможных путей построения такого преимущества и является инвестирование в расширение сети. В настоящее время у компании имеется 56 торговых точек в 15 городах Украины. Кроме осуществления продаж через собственные салоны, компания сотрудничает с 12 субдилерскими магазинами в семи регионах.


Крупнейшими участниками рынка розничной продажи мобильных телефонов в Украине являются компании «Алло», «Астел» и «Евросеть».


«АТБ» вступит на крымскую землю
Руководство компании «АТБ-Маркет», владеющей сетью дискаунтеров «АТБ», объявило о намерении открыть новые магазины в 17 городах Украины на протяжении 2006 г.


Впервые магазины «АТБ» появятся в Севастополе, Симферополе, Керчи и Евпатории. По словам руководства компании, такие действия вызваны значительным покупательным потенциалом Крыма. В настоящее время такие крупные города, как Ялта, Алушта, Судак, Феодосия, совсем не имеют современных супермаркетов или имеют, но в небольшом количестве. Специалисты компании прогнозируют, что необходимое количество магазинов появится на Крымском полуострове не ранее чем через два-три года.


Интерес к Крыму проявляют многие операторы розничной торговли. На данный момент в регионе присутствуют магазины сетей «Ален», «Фуршет», «Рейнфорд», «Сельпо» и «Фора».


Руководство «АТБ-Маркет» считает, что компания добьется серьезных успехов в регионе прежде всего за счет уникального предложения. Сеть магазинов «АТБ» единственная на сегодняшний день в Украине, позиционирующаяся как национальная сеть формата «экономный супермаркет», то есть магазин с ценовой политикой дискаунтера, но со значительно расширенным ассортиментом продукции. Так, если классический дискаунтер насчитывает от 800 до 1200 позиций, то в магазинах «АТБ» представлено 3500 позиций. На сегодняшний день сеть дискаунтеров «АТБ» состоит из 125 магазинов в 24 городах Украины.

Залишити відповідь