Инвестиции
Украинским компаниям станет проще заслужить признание в Европе
Франкфуртская фондовая биржа (ФФБ) в середине февраля существенно упростила правила внесения в листинг украинских компаний. Как сообщила проект-менеджер по развивающимся рынкам компании RG Securities AG Екатерина Шумская, теперь для внесения в листинг депозитарных расписок украинских компаний не требуется даже согласия самих компаний. Кроме того, ФФБ больше не обязывает предоставлять специальный отчет по компании, обходясь только ее финансовой отчетностью. «На каком-то этапе украинский рынок может быть признан Deutsche Boerse (оператором Франкфуртской биржи) регулируемым. В таком случае это намного облегчит листинг украинских компаний на бирже во Франкфурте. Пока же листинг возможно делать только для депозитарных расписок украинских компаний», — отметила она.
По информации RG Securities AG, полтора года назад ею поданы заявки на внесение в листинг ФФБ 10 украинских компаний. В частности, «Укрнафты», «Укртелекома», Центрэнерго, «Запорожстали», Полтавского ГОКа, Харцизского трубного завода, Орджоникидзевского и Марганецкого ГОКов, Нижнеднепровского трубного завода, Западэнерго, Днепроэнерго, «Стирола», «Азовстали». Однако в листинг биржи были включены акции только «Укрнафты», «Укртелекома», Центрэнерго и «Запорожстали». Позже при поддержке Concorde Capital листинг на бирже получили концерн «Галнафтогаз» и банк «Форум», а в текущей декаде февраля 2006 г. — депозитарные расписки «Азовстали», Днепроэнерго, Западэнерго и ММК им. Ильича.
«Включение в листинг крупнейшей торговой площадки в Европе принесет украинским компаниям узнаваемость в Европе. Это послужит своеобразным продвижением, поскольку XETRA объединяет практически все торговые системы Европы», — полагает Е. Шумская. По ее мнению, листинг на ФФБ поможет компаниям в будущем получить международные кредитные рейтинги.
Как сообщил «&» Владислав Носик, аналитик компании Millennium Capital, в целом упрощение режима листинга депозитарных расписок наших эмитентов на любой из мировых бирж окажет положительное влияние на отечественный фондовый рынок за счет улучшения конъюнктуры. «Суть в том, что для выпуска депозитарных расписок западные банки все равно будут вынуждены выкупить соответствующее количество акций, обращающихся на наших биржах, а это означает дополнительный спрос. В то же время западные инвесторы, которые по тем или иным причинам не могли купить акции наших компаний на украинских биржах, теперь смогут это сделать в основном с помощью депозитарных расписок. Более широкий доступ к акциям наших эмитентов поспособствует углублению фондового рынка, росту ликвидности, уменьшению дискретности цен, более быстрому корректированию цен на изменения фундаментального характера. Косвенно котирование депозитарных расписок на западных фондовых биржах служит своего рода рекламой предприятию и его продукции. А это оказывается особенно полезным при привлечении капитала за счет размещения пакетов акций среди западных инвесторов», — резюмирует В. Носик.
Страхование
«Росгосстрах», купив несостоявшегося лидера рынка, намерен стать лидером
Крупнейшая страховая компания России — «Росгосстрах» (размер страховых премий по итогам 2004 г. в $1,158 млрд.) — через пять лет предполагает стать лидером украинского рынка по классическим видам страхования. Такие планы обнародовал генеральный директор «Росгосстраха» Данил Хачатуров после объявления о приобретении компанией украинского страховщика «ИФД КапиталЪ Страхование» (бывшая МСК «Надра») у российского инвестиционно-финансового дома «КапиталЪ». По его словам, «стоимость сделки составила миллионы долларов», а по оценке участников страхового рынка — от $4 до 10 млн. Завершить сделку компании планируют в течение двух месяцев.
«У нас было два пути: либо купить самого крупного игрока украинского рынка, либо начинать бизнес с нуля. Фактически мы выбрали второй путь, купив небольшую компанию. Реально это покупка лицензии», — разъяснил глава «Росгосстраха». Хотя российский страховщик вначале вел переговоры с одной из крупнейших страховых компаний Украины — «Орантой», — но его не устроили условия покупки. По словам представителей «Росгосстраха», приобретенная компания будет преобразована в универсального страховщика с разветвленной региональной сетью, который существенное внимание уделит обслуживанию физлиц. Руководить компанией пока будет нынешний председатель правления СК «ИФД КапиталЪ Страхование» Сергей Бабич. Украинские страховщики с уважением относятся к планам россиян на местном рынке, отмечая, что компании по силам стать одним из лидеров рынка. Правда, при условии готовности к инвестированию огромных средств в расширение, и в частности, в быстрое расширение региональной сети.
По словам председателя совета директоров СГ «КапиталЪ» Юрия Цховребова, решение о продаже указанного актива было принято в рамках реализации стратегического плана развития компании в 2006-2010 гг. «Продажа украинского актива связана с намерениями страховой группы перенести акценты развития бизнеса в Украине с прямых продаж на перестрахование. СГ «КапиталЪ» будет сотрудничать с широким спектром страховых компаний в Украине», — подчеркнул Ю. Цховребов. Напомним, что при выходе на украинский рынок в конце 2003 г. «ИФД КапиталЪ Страхование» также заявлял о планах стать одним из лидеров украинского рынка. Но, как показывает опыт других российских компаний и банков, до настоящего момента подобные заявления никому на практике реализовать не удалось.
Маркетинговые коммуникации
Креативные любители природы получили по заслугам
22 февраля состоялась церемония награждения VI конкурса социальной рекламы «Новые имена в рекламе». На этот раз темой конкурса была «бомжующая природа». Участники из Украины, России и Беларуси работали по единому брифу в четырех категориях: «Принт», «ТВ ролик», «Радио ролик» и «PR статья». Всего было прислано 848 работ.
В нынешнем году впервые за всю историю существования конкурса работа, набравшая большинство голосов посетителей сайта конкурса и получившая «Приз зрительских симпатий», не совпала с выбором жюри. Победителями в отдельных категориях стали Инна Городецкая («PR-статья»), Сергей Кравчук («Радио ролик»), Александр Перепелов и Андрей Веретинский («ТВ ролик»), Павел Клубникин («Принт»). «Приз зрительских симпатий» достался Владимиру Кожурину.
Победители конкурса получили почетные дипломы, статуэтки и ценные призы от организаторов — компаний Adell Saatchi & Saatchi и «Евровикнобуд». Кроме того, партнеры конкурса вручали и специальные награды. В частности, Алексей Погорелов, председатель правления Companion Group, подарил Антонине Симдянкиной, обладательнице «PR-серебра», собственноручно сделанную фотографию и рекламную полосу в журнале «Комп&ньоН».
Торговля
Nikon активизируется на быстро растущем рынке
Компания Nikon выпускает на рынок новую линейку цифровых камер серии Coolpix. Основное внимание сосредоточено на массовом сегменте («бюджетных» моделях). Фотокамеры Coolpix L2, L3, L4 рассчитаны в основном на покупателей в регионах. Прогнозируется, что продажи этих моделей могут составить 60% общего объема для новой линии.
Для сегмента, определяемого как «стильный», выпущены фотокамеры Coolpix S5 и S6. Рынок фотокамер с акцентом на стиль еще достаточно молод и только развивается. Начало работы здесь определили компании Casio и Sony, остальные игроки, в том числе и Nikon, начали подключаться и развивать его.
«Перфоманс-класс» представлен моделями Coolpix P3 и P4. Эта категория фотокамер отличается эксклюзивными инновациями, которых нет в базовом классе. Для этого сегмента, так же как и для «стильного», прогнозируется 20% от общего объема продаж.
Как отмечает Юрий Говорун, менеджер по работе с ключевыми клиентами в Украине, сегодня Nikon конкурирует на рынке с Sony за третье место, пропуская в лидеры Olympus и Canon. При этом за последний год доля компании увеличилась как минимум вдвое. В 2006 г. Nikon планирует выход на новые каналы сбыта. Так, если до этого работа велась в основном по направлению оптовых продаж, то теперь основной акцент сделан на розничных сетях.
Производство
«Шенк Украина» выводит украинских производителей цемента на европейские рынки
Компания «Шенк Украина» в 2006 г. намерена вывести на отечественный рынок ряд новых решений и продуктов. Все они направлены на уменьшение объемов потребления газа и получение доступа на европейские рынки.
Schenck Process (материнская компания «Шенк Украина») активно трудится над разработкой новых технологических решений для многих отраслей промышленности. При этом около 64% ее доходов поступает от реализации проектов в металлургическом и цементном производстве. Сейчас, когда стоимость газа ставит под угрозу прибыльность производства цемента, вопрос использования иных источников топлива становится актуальным. Компания предлагает внедрение технологии подачи и дозирования угольной пыли.
Препятствия выхода украинской цементной продукции на европейские рынки заключаются в том, что в связи с предписанием европейского парламента цемент и его смеси с той валентностью хрома, которую предлагают отечественные производители, не могут быть экспортированы. Для решения этой проблемы «Шенк Украина» и предлагает технологии, которые позволяют снизить содержание примесей до европейских норм.