«Миратех» завоевывает Европу через Америку
Украинская компания «Миратех» и американская NetworkD Corporation объявили о создании совместного предприятия — «Миратех-NetworkD».
«Миратех» основан в 1989 г. и является одной из крупнейших украинских компаний по разработке программного обеспечения. Заказчики 85% ее услуг — представители Северной Америки и Европы. NetworkD существует около десяти лет и относится к крупнейшим операторам по управлению IТ-инфраструктурой.
Причиной объединения стала возможность расширить бизнес-возможности обеих структур. В частности, услуги компаний близки, но не пересекаются, а значит, будут дополнять друг друга. Кроме того, основную группу сотрудников в «Миратех» составляют разработчики, а в NetworkD — специалисты по продажам.
Главное преимущество, которое получает «Миратех», — выход на новые рынки за счет существования сети представительств NetworkD в США, Великобритании, Франции и Германии. Также компания автоматически получает клиентов своего западного партнера, работающего преимущественно на европейском рынке. На сегодняшний день NetworkD обслуживает около 5 тыс. средних и крупных клиентов. NetworkD в свою очередь получает доступ к высококвалифицированной рабочей силе, которая обходится дешевле.
Объединенная компания постарается не использовать аутсорсинг и делать ставку на предоставление услуг локально. Ведь технические специалисты первого уровня находятся на месте и могут при личном контакте идентифицировать проблему. А далее ее будут решать украинские специалисты. Как отмечает Константин Григорьев, генеральный директор «Миратех», «из Украины развиваться сложно, так как в мире недостаточно доверяют нашему региону. Даже несмотря на то что это позволяет снизить стоимость заказа, высокая степень риска перевешивает, и клиенты отказываются от такой возможности».
В новом предприятии доля NetworkD составляет 62,5%, а «Миратех» — 37,5%. В течение первого года в развитие созданной компании планируется вложить около $100-200 тыс. В будущем объединенный бизнес, вероятно, будет преобразован в акционерное общество и выйдет на фондовый рынок.
Юристы и адвокаты объединяют свои практики
1 марта 2006 г. юридическая фирма «Магистр & Партнеры» и адвокатская компания «Правис: Резников, Власенко и Партнеры» подписали договор о слиянии. Это событие стало первым слиянием ведущих национальных юридических фирм за всю историю независимости Украины. Компания продолжит свою деятельность под названием «Магистр & Партнеры». Она будет объединять 60 юристов, 7 из которых являются партнерами. Управляющим партнером остается Олег Рябоконь, нынешний руководитель «Магистров».
Как утверждают участники сделки, решение о слиянии принято вследствие усилившихся требований рынка юридических услуг: клиентам необходимо получать более широкий спектр услуг, а крупные сделки требуют больших людских ресурсов. Взаимодополняемость практик позволит сделать объединенную фирму более конкурентоспособной. За 2005 г. объединенный доход обеих организаций составил 64 млн. грн., и это самый высокий задекларированный доход в сфере юридических услуг в Украине.
Конкуренты осторожно высказываются о данной сделке. Игорь Шевченко, управляющий партнер ЮФ «Шевченко Дидковский и Партнеры»: «Можно предположить, что данное слияние ознаменовало начало эры консолидации юридического бизнеса в Украине. В последнее время наблюдается тенденция перехода к западной модели управления юридической фирмой — внутренняя централизация менеджмента на основе партнерства. Тем не менее, на мой взгляд, украинские юридические фирмы еще не настолько организованны, чтобы прибегать к подобным действиям. Достаточно вспомнить неудавшуюся попытку объединения известного адвоката Михаила Дубинского с киевским офисом международной юридической фирмы Baker & McKenzie, общее дело которых просуществовало не более двух недель. Смогут ли участники новосозданного альянса успешно работать вместе, будет во многом зависеть от готовности и желания Алексея Резникова и Сергея Власенко подстроиться под корпоративную культуру ЮФ «Магистр & Партнеры», а также под принципы и правила работы Олега Рябоконя и его команды.
Данная сделка не окажет особого влияния на рынок юридических услуг Украины и не приведет к его перераспределению. Каждая успешно работающая фирма имеет свою устоявшуюся нишу и собственных клиентов, а такой союз никоим образом не изменит их предпочтения».
Пивовары стирают сезонность
ЗАО «Оболонь» провело зимнюю рекламную кампанию пива. Она проходила в январе-феврале, и ее особенность состояла в том, что целью было не только поддержать имидж производителя в несезон, но и способствовать росту продаж.
Объектом продвижения стало крепкое пиво «Десант. Спецназ». По мнению бренд-менеджера компании «Оболонь» Виктории Влазневой, акцент именно на крепком пиве позволил напомнить потребителю, что согреться можно не только традиционными горячительными напитками, но и крепким пивом.
Нынешняя рекламная кампания также свидетельствует о преемственности маркетинговых коммуникаций, что становится для пивных компаний правилом. Эта кампания продолжила идею рекламного клипа, который сопровождал в августе 2005 г. вывод на рынок ТМ «Десант».
В мире практика подобного маркетинга довольно распространена. К примеру, пиво Stella Artois было сварено под Рождество 1926 г. и поэтому исторически предлагает специальные инициативы именно в данное время. Это и специальный зимний рекламный ролик, и рождественские открытки, наборы с бокалами и т. п.
В Украине «Оболонь» — не первая пивная компания, активизировавшаяся зимой. По словам Татьяны Дядюшко, бренд-менеджера глобальных марок компании «САН Интербрю Украина», «зимой сложнее и соответственно затратнее стимулировать потребителя к покупке пива, чем летом, когда маркетингу пива способствует погода. Но нынешней зимой как никогда много примеров зимнего продвижения: практически все национальные бренды были в телеэфире, многие делали специальные предложения и BTL-акции. Это говорит об усилении конкуренции и развитии новых технологий продвижения».
«ТПК» стремится сбалансировать взаимодействие строительных компаний и архитекторов
Компания «ТПК» подвела итоги шестого открытого всеукраинского конкурса «Творчество Плюс Качество».
В Украине за последние 10 лет насыщение рынка новыми технологиями и преображение архитектуры шли параллельно. Текущая ситуация на строительном рынке, а именно все более нарастающие темпы развития, требует как можно большей консолидации различных сегментов отрасли. Данный процесс усложняется тем, что, с одной стороны, спрос порождает новые возможности строительства, которые становятся основой для архитектурных решений. А с другой — сами архитекторы считают, что появление новых строительных материалов не может порождать новые формы архитектуры. С точки зрения архитекторов, они обязаны создавать проекты, для осуществления которых нужно изобретать новые материалы и новые технологии. Подобные тенденции требуют соблюдения баланса архитектурных проектов и возможностей строителей. Учитывая важность коммуникации профессионалов, компания «ТПК», производитель и поставщик комплекса строительных материалов для крыш и фасадов, приняла решение объединить их в рамках конкурса «Творчество Плюс Качество».
Первый конкурс прошел в 2000 г. и содержал номинации только для архитекторов. Номинация «Лучший совместный проект архитектура плюс строительство» добавлена в 2005 г. Как комментирует Дмитрий Софонов, директор департамента маркетинга «ТПК», введение этой номинации было связанно с тем, что качество готового объекта во многом определяется не только творчеством архитектора, но и профессионализмом строителя.
Фармацевтические исследователи могут отказаться от слияния
Компании RMBC и «Фармэксперт», специализирующиеся на исследованиях фармацевтических рынков стран СНГ (в том числе Украины, Беларуси и Казастана), объявили о приостановлении сделки по слиянию. Заявление об объединении бизнесов компании сделали в конце прошлого года. Планировалось, что новая компания «RMBC-Фармэксперт» унаследует клиентскую базу обоих партнеров, состоящую из более чем ста фармацевтических компаний, и с 2006 г. будет выпускать единый продукт. Также компании рассчитывали на более продуктивную работу на уровне региональных проектов и повышение качества предоставляемой информации. При этом новая компания безоговорочно утвердилась бы в роли лидера, поскольку конкурентами обеих компаний выступают локальные операторы.
По словам генерального директора RMBC Марии Денисовой, решение о приостановлении сделки не связано с финансовыми или юридическими вопросами. Основной причиной является расхождение в видении миссии новой компании и ее дальнейшего развития.
Вероятность слияния представители RMBC оценили 50/50. Более того, руководство RMBC считает позитивным факт существования на рынке двух самостоятельных компаний, хотя они исторически являются прямыми и основными конкурентами друг для друга.