Соответствующий законопроект обнародован на официальном веб-сайте Верховной Рады Украины.
Согласно проекту документа, норму предполагается ввести с 1 января 2011 года.
Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава, принятие законопроекта не окажет серьезного влияния на украинский рынок авиатехники.
"Документ нацелен на стимулирование продаж региональных самолетов Ан-140, Ан-148 и Ан-158. Однако у нас этот сегмент сегодня недостаточно развит, поскольку украинские авиакомпании импортируют преимущественно среднемагистральные самолеты вместимостью от 110 до 190 мест. В настоящее время в стране есть только 30 иностранных региональных самолетов: три турбовинтовых самолетов Saab-340, два турбовинтовых самолетов ATR-42-300 и 25 реактивных региональных самолетов Embraer-145. Однако, хотя ATR-42-300 и Embraer-145 и попадают в указанные законопроектом критерии по весу самолета, их максимальная пассажировместимость 50 человек, тогда как в Украине данные воздушные судна эксплуатируются в компоновке на перевозку 48 пассажиров и, соответственно, не подпадают под критерии норм данного законопроекта", – сказал эксперт.
"Полагаю, что подобное ограничение можно было бы вводить в Украине только в случае, если бы авиастроительные заводы работали хорошо и могли во время выполнять взятые на себя обязательства по выпуску самолетов. Пока же мы имеем очень значительные задержки с поставкой самолетов украинского производства, например, первый серийный Ан-148-100В украинской сборки был передан эксплуатанту с задержкой в три года, что является просто неприемлемым для мирового рынка. Также я не уверен, что данная норма соответствует обязательствам, которые взяла на себя Украина в рамках ВТО", – добавил А.Кава.
В настоящее время операции по ввозу в Украину на условиях операционного лизинга не облагаются налогами.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».