Компании: новости в Украине

Реорганизация


Скандал с «Элита-Центром» вынудил «ELIT Эдельвейс» бороться за доброе имя
Группа компаний «ELIT Эдельвейс», входящая в десятку крупнейших украинских операторов на рынке ландшафтного дизайна, намерена укрепить свою репутацию и рыночные позиции.


Так, запланированы некоторые шаги по реорганизации бизнеса. В группу входят три компании «Элит Эдельвейс», «Системы полива» и «Садово-ландшафтный центр». Они являются взаимодополняющими и вместе создают вертикально интегрированную структуру. Одна компания занимается продажей поливочного оборудования и является официальным дистрибьютором фирмы Hunter, вторая производит пуско-наладочные и монтажные работы, третья занимается озеленением (в том числе дизайном, поставками растений и т. п.). Сохраняя возможность предоставления комплексных услуг, компании теперь становятся более самостоятельными. В частности, каждая будет в рамках общей стратегии группы разрабатывать свои маркетинговые программы, проводить рекламные кампании и осуществлять поиск клиентов. По словам Евгения Голубовского, заместителя генерального директора группы по имиджевой политике, это нужно для того, чтобы упростить отношения с клиентами и работу всех структур.


Вскоре группа будет называться по-другому — «Грин Групп». Основным толчком к решению о смене имени стал скандал вокруг строительной компании «Элита-Центр». «Несмотря на то что мы никак не связаны, у людей возникали опасения, и после раздумываний и совещаний с родными они порой предпочитали отказаться от сотрудничества с компанией, которая могла быть частью скандального холдинга. Мы считаем, что в этот сложный период наша компания недополучила заказов на $90 тыс.», — говорит Е. Голубовский.


Информатизация


«Парус» рассчитывает на стремление госструктур к эффективности
Корпорация «Парус», поставщик комплексных решений для автоматизации, на 2006 г. запланировала увеличение дохода на 30%, что выше показателей 2005 г. (рост на 25%). При этом две трети прироста предполагается получить от увеличения количества внедряемых решений для государственных служб. Оставшуюся треть принесут решения для среднего и малого бизнеса.


В общем объеме продаж корпорация стремится придерживаться баланса поставок «коробочных» систем и тех, которые требуют существенных работ по настройке под пользователя. Новым направлением в портфеле решений для среднего и малого бизнеса в 2006 г. станет автоматизация страхового бизнеса, уже разработан специальный продукт. Как комментирует директор по развитию корпорации Артур Федоренко, наиболее востребованными в среде малого и среднего бизнеса являются продукты «Парус Отель» и «Парус Ресторан». Что касается автоматизации управления торговлей, то пользователи предпочитают работать с решениями компании 1С.


Для достижения запланированных показателей увеличения дохода усилия будут направлены не только на продвижение различных продуктов, но и на оптимизацию процессов внедрения, стандартизацию отдельных процедур. Обещано, что это позволит уменьшить не только себестоимость работ, но и затраты клиентов.


Один из главных конкурентов «Паруса» — «Галактика» — также с оптимизмом смотрит в будущее. Доход компании за прошлый год повысился на 24%. При этом доход, полученный от дилерской сети, вырос на 19%, а от реализованных лицензий системы «Галактика-ERP» — на 185%. В 2005 г. в Украине начаты 12 новых проектов. Среди новых клиентов такие предприятия, как «АвтоКрАЗ», ОАО «Коровай», Днепропетровский лакокрасочный завод, группа компаний «Лико-Холдинг», завод кровельных материалов «Арсенал-Центр», ОАО СК «Кредо-Классик» и другие. В отличие от «Паруса» «Галактика» практически не работает с госструктурами.


Маркетинговые коммуникации


Бизнес играет в футбол
Компания «Киевстар» наградила лучшие команды чемпионата по футболу в зале «Бизнес-Лига». Присутствие лидера рынка мобильной связи на известном в деловых кругах спортивном мероприятии вполне логично. «Киевстар» выступил генеральным спонсором чемпионата. Спонсируя турнир по футзалу, компания получает дополнительную возможность неформального общения со своей аудиторией из бизнес-сегмента. Ведь у деловых людей есть масса интересов вне работы, они ценят каждую минуту отдыха, полноценное общение и активный образ жизни.


Спонсорство спортивных мероприятий компания начала несколько лет назад, поскольку украинцам тема спорта близка. В 2004 г. компания выступила мобильным оператором олимпийской сборной Украины на Олимпиаде в Афинах. Эта инициатива, как и большинство последующих, предполагала и реализацию масштабной коммуникационной программы.


Нынешний год пройдет для «Киевстара» под знаком футбола. Ведь оператор является титульным спонсором национальной и молодежной сборных команд Украины по футболу. Вдобавок к спонсорскому пакету компания разработала и воплощает долгосрочную всеукраинскую программу «Твоя страна. Твой футбол. Твой «Киевстар». Эта программа направлена на объединение усилий миллионов украинских болельщиков для поддержки наших спортсменов на предстоящем Чемпионате мира 2006 года. В центре внимания «Киевстара» и развитие в Украине молодежного футбола. Поэтому частью программы «Твоя страна. Твой футбол. Твой «Киевстар» является всеукраинский школьный чемпионат по футболу «Djuice-гол».  Турнир, организованный по схеме профессиональных чемпионатов, стартует уже 1 апреля.


Производство


«Укравтозапчасть» использует «тракторный» опыт в работе с аккумуляторами
Производственно-торговый холдинг «Укравтозапчасть» планирует в нынешнем году увеличить свою долю одновременно на нескольких рынках. Первым направлением станет наращивание производственных мощностей по выпуску тракторов до 3000 штук в год. На сегодня доля рынка холдинга составляет 35%, а до конца 2006 г. запланировано иметь 40-45%. Способствовать этому должны разветвленная сеть филиалов по всей территории страны и налаженное сервисное обслуживание.


В Украине, кроме «Укравтозапчасти», трактора производят ОАО «ХТЗ» и АО «Южмаш». Борьба за покупателя очень острая, поскольку платежеспособность аграриев невысока. Изменению ситуации должно способствовать распространение на трактора «Укравтозапчасти» государственной программы поддержки сельхозпроизводителей.


Вторым направлением является начало производства первой украинской стартерной аккумуляторной батареи европейского формата ISTA-Universal. «Укравтозапчасть» является генеральным дилером ISTA в Украине и до конца года планирует увеличить свою долю на рынке стартерных батарей до 50% (сейчас 35%). «С целью увеличения конкурентоспособности продукции было осуществлено перепозиционирование основных моделей батарей ISTA. Так, снижение цены ISTA-Classic используется как инструмент вытеснения продуктов конкурентов с рынка. В свою очередь лидер продаж ISTA-Standart переводится в нишу ISTA-Classic. Для привлечения новых потребителей и выводится новая модель — ISTA Universal», — поясняет Антон Дюкарев, специалист по связям с общественностью «Укравтозапчасти».


Банки


Ощадбанк намерен обострить конкуренцию на банковском рынке Украины
Благодаря реализации программы развития на 2006-2010 гг. Ощадбанк намерен стать полноценным конкурентом на отечественном рынке банковских услуг. Этот документ, разработанный экспертами банка и международной компании Ernst&Young, в середине марта утвердил наблюдательный совет Ощадбанка, новым главой которого избран Олег Рыбачук.


Как сказано в программе, банк продолжает нести чрезмерные потери, связанные с неэффективным ведением текущей деятельности, а также теряет клиентуру. В связи с этим правление Ощадбанка предполагает провести ряд структурных и технологических изменений: оптимизировать и упорядочить собственные филиалы, перейдя на новую модель управления филиальной сетью. Первым шагом в названном направлении станет создание региональных комитетов по управлению активами и пассивами. Также Ощадбанк создаст свой процессинговый центр и внедрит централизованную кредитную систему. Указанные меры вместе с другими мероприятиями (например, переводом системообразующих государственных предприятий на обслуживание в консорциум государственных Ощадбанка и «Укрэксимбанка») должны существенно улучшить и финансовые показатели банка. К 2010 г. Ощадбанк планирует увеличить кредитный портфель юридических лиц в 7,5 раза, физических лиц — в 5 раз, а объем вкладов населения — в 2,5 раза.


По словам Олега Рыбачука, успешная реализация стратегии развития банка на 2006-2010 гг. позволит повысить его рыночную стоимость и тем самым создаст предпосылки для продажи части акций на открытом рынке в ближайшие годы. Впрочем, идею продажи части акций банка еще должны поддержать Кабмин и Верховная Рада. Как заявил первый заместитель председателя правления Ощадбанка Андрей Пышный, через полтора года банк собирается продать пакет акций портфельному инвестору. При этом первое знакомство банка с потенциальными инвесторами произойдет еще раньше, когда Ощадбанк выйдет на рынок внешних заимствований. «Если по результатам короткого плана (до 1 июля 2007 г.) будет значительное повышение инвестиционной привлекательности, мы не исключаем возможности, что выйдем с инициативой продажи части своих акций или на IPO, либо портфельному инвестору, — разъяснил Андрей Пышный. — Мы намерены побороться за почетное место в тройке самых дорогих объектов, когда-либо продававшихся в Украине».


Программой развития банка на 2006-2010 гг. также предусмотрено кардинальное изменение в ближайшем будущем бренда Ощадбанка. В частности, по словам А. Пышного, банк может сменить слоган, логотип и даже корпоративный цвет. Кроме того, по его словам, председатель НБУ Владимир Стельмах предложил руководству Ощадбанка в контексте реализации программы развития рассмотреть возможность смены названия на «Банк народных сбережений».


Массмедиа


Издатели прессы занялись распространением
На рынке розничной торговли прессой появился новый оператор — ООО «Твоя пресса-В». Эта компания будет торговать прессой в супермаркетах и торговых центрах, поскольку потребителям удобно приобретать прессу «заодно», приехав в торговый центр за основными покупками. И эта тенденция усиливается.


«Твоя пресса-В» основана опытными компаниями «Вариантпресс-В» и «Твоя пресса», что должно повысить конкурентоспособность нового предприятия и ускорить его развитие.


От создания новой структуры выигрывают сразу несколько компаний. «Вариантпресс-В», который издает журналы «Ателье», «Любимая дача» и International Textiles, а также занимается продажей прессы оптом и в розницу, получает возможность ускорить развитие своего бизнеса. А «Твоя пресса» быстро выходит на рынок, опираясь на 12-летний опыт и рыночную долю компании «Вариантпресс-В».


Выиграть должны и издатели, для которых проблема сбыта в Украине стоит довольно остро. Особые преимущества может получить «Украинский медиа холдинг», определивший компанию «Твоя пресса» стратегическим партнером по развитию розничной региональной дистрибуции. Василь Галимов, генеральный директор ООО «Твоя пресса»: «С одной стороны, «Украинский медиа холдинг», будучи крупным издателем, заинтересован в развитии розничных сетей по торговле прессой, повышении уровня менеджмента в отрасли. С другой — он рассматривает розничную торговлю как отдельный бизнес, требующий специальных компетенций и капиталовложений. Поэтому в данном случае мы говорим о стратегическом партнерстве как одном из способов развития бизнеса».

Залишити відповідь