Компании: новости в мире

Инвестиции


BBH создает монополию на основе «Балтики»
Акционеры ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» наконец высказались за объединение с компаниями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво», входящими в холдинг Baltic Beverage Holding (BBH). Планируемое объединение предполагается завершить к концу 2006 г. На первом этапе акционеры «Пикры», «Вены» и «Ярпива» смогут обменять принадлежащие им активы на обыкновенные акции «Балтики» или же продать их. В свою очередь владельцы обыкновенных акций «Балтики» получат возможность реализовать свои ценные бумаги или остаться акционерами. Причем выплаты миноритариям могут составить $200-600 млн. На втором этапе три компании будут присоединены к «Балтике».


Нынешнее объединение, как ожидается, приведет к появлению на российском рынке крупнейшей пивоваренной компании с оборотом более $1,5 млрд. В состав объединенной компании войдут 4 солодовни и 10 пивоварен, мощность которых планируется увеличить с 36 млн. до 40 млн. гектолитров уже в 2006 г. Доля объединенной компании на российском рынке составит 36-40%. Однако монопольным повышением цен компания заниматься не будет — уверены аналитики. Существующий уровень цен позволяет BBH как сохранять достойную прибыль, так и оставить рынку возможность для развития. В то же время она сможет использовать свои выгоды для выведения на рынок новой продукции или же ребрендинга существующих марок. Хотя согласны с этим далеко не все, уверяя, что консолидация производится исключительно из финансовых, а не маркетинговых соображений.


Своевременность нынешней сделки эксперты связывают с ростом национального пивного рынка: по итогам 2005 г., он вырос на 6%, тогда как в четвертом квартале этот показатель составил 11%.


Американская пресса на грани кризиса жанра
Калифорнийская издательская группа McClatchy заявила о приобретении за $4,5 млрд. своего куда более крупного национального конкурента Knight Ridder. Объединенная компания будет владеть 32 ежедневными региональными газетами (в их числе Miami Herald, Philadelphia Inquirer, San Jose Mercury News и др.) и примерно 50 неежедневными печатными изданиями. Правда, чтобы частично оплатить покупку, McClatchy продаст 12 наименее рентабельных газет. Сделка в случае ее удачного завершения приведет к появлению на американском рынке второго по величине издателя региональной прессы с ежедневной аудиторией более чем 3,2 млн. человек.


Knight Ridder под давлением акционеров была выставлена на продажу еще в ноябре прошлого года. Причиной такого решения стало снижение финансовых показателей компании (стоимость ее акций за первые десять месяцев прошлого года снизилась на 20%). В то же время желания приобрести выставленную на торги Knight Ridder не выразил ни один серьезный игрок медиарынка. Предложение было сделано издательской группой McClatchy, чей оборот почти втрое меньше аналогичного показателя приобретаемой компании ($1,2 млрд. против $3 млрд. по итогам минувшего года).


По мнению отраслевых экспертов, готовящаяся сделка способна на время успокоить инвесторов, взволнованных падением тиражей печатных СМИ, произошедшим на фоне роста популярности онлайн-изданий как среди подписчиков, так и рекламодателей. Особенно учитывая, что предложенная за Knight Ridder цена предполагает 25-процентную премию к текущей стоимости акций компании. Своим нынешним приобретением McClatchy негласно дала понять, что рынок печатной периодики имеет будущее.


Азиаты наступают: Kia Motors на американской территории










На пике показателей продаж второй по величине автопроизводитель Южной Кореи Kia Motors намерен освоить новый континент. Компания объявила о планах начать строительство своего первого завода в США. Инвестиции в новый проект составят приблизительно $1,2 млн. Производственная площадка будет расположена в г. Вест-Пойнт (штат Джорджия), что в 135 км от предприятия другого корейского производителя — Hyundai Motor. Однако конкуренция между двумя корейскими компаниями не предполагается: как известно, Hyundai владеет 38,7% акций Kia Motors. Основной удар придется по американским автомобильным фирмам. Правда, у них есть отсрочка: новый завод Kia мощностью 300 тыс. автомобилей в год будет готов к эксплуатации лишь в 2009 г. Но этой форой американцы вряд ли воспользуются: в последнее время ведущие концерны страны General Motors и Ford Motor переживают кризис. Сокращение заказов с их стороны привело к банкротству уже четырех поставщиков комплектующих.


Передел американского рынка в пользу набирающих обороты азиатских компаний происходит уже не первый год. В этом процессе корейские производители решили не отставать от активно действующих в США японских корпораций Toyota и Nissan. Усиление позиций Kia Motors на американском рынке будет работать на стратегическую задачу группы Hyundai — войти к 2010 г. в десятку крупнейших мировых автоконцернов с объемами производства 7,5 млн. авто в год. Такие амбиции небезосновательны: за последние пять лет партнеры увеличили общую долю рынка с 2,3 до 4,3%. К концу года Kia обещает увеличить объем продаж в Северной Америке на 15% — до 350 тыс. автомобилей в год, а к 2010-му — до 800 тыс. Чистая прибыль концерна в минувшем году выросла на 2,9% — до $700,4 млн.


Параллельно с американским проектом Kia достраивает второй завод в Китае и готовится начать производство в Европе. По предварительным данным, новое европейское предприятие будет расположено в Словакии.


Массмедиа


New York Times перебирается в виртуальную реальность
Похоже, прогнозы американского медиамагната Руперта Мердока, пророчащего печатным средствам массовой информации недолгий век, постепенно претворяются в жизнь. Одной из первых изменение предпочтений читателей почувствовала американская The New York Times. Редакция газеты объявила о намерении с 4 апреля прекратить печатать полные финансовые сводки в своих ежедневных выпусках. Хотя финансовая информация не исчезнет со страниц бумажного издания — в урезанном виде (две страницы вместо прежних шести) ежедневные сводки останутся. К тому же их полный перечень будет доступен читателям в воскресном еженедельнике Sunday Times.


Решение редакционной коллегии издания продиктовано растущим интересом читателей большинства изданий к интернет-ресурсам. Многие деловые люди, черпая финансовую информацию, все чаще ориентируются на Всемирную сеть. Учитывая эту тенденцию, The New York Times приняла решение перенести ежедневные публикации полных финансовых сводок на свой сайт NYTimes.com. Впрочем, такой шаг позволит «убить еще одного зайца» — за счет сокращения количества полос газета достигнет серьезной экономии затрат.


The New York Times — не первое издание, которое переводит финансовые сводки в электронный формат. До него со многими своими газетами (в их числе The Chicago Tribune, The Los Angeles Times и т. д.) это успела сделать Tribune Company.


Слияния и поглощения


Citigroup поглотила конкурента, чтобы не продаться самой
Компания Capital One — четвертый в США эмитент кредитных карт Visa и MasterCard, который еще в минувшем году рассматривался игроками рынка как потенциальный объект поглощений, сам заявил о покупке американской финансовой корпорации North Fork Bancorp. Стоимость сделки составила $14,6 млрд. В случае ее удачного завершения объединенная компания войдет в десятку крупнейших банков Соединенных Штатов. В частности, поглощение сделает Capital One третьим крупнейшим депозитарным банком в штате Нью-Йорк после Citigroup и JPMorgan Chase, а также обеспечит ей восьмое место в национальном рейтинге по величине активов после National City. Объединенная финансовая структура будет управлять 50 млн. банковских счетов и владеть 655 филиалами. Кроме того, нынешняя покупка позволит Capital One увеличить сумму своих вкладов до $84 млрд., активов — до $146 млрд. К тому же она придаст бизнесу новое дыхание за счет получения новых клиентов из числа предприятий малого бизнеса. Завершение сделки ожидается в четвертом квартале нынешнего года. Уже к 2008 г. Capital One надеется повысить свою доналоговую прибыль на $275 млн. в год.


Готовящееся поглощение является очередным шагом Capital One в рамках стратегии по расширению бизнеса в условиях зрелого рынка. В конце прошлого года корпорация за $4,8 млрд. уже купила крупнейший розничный банк Луизианы и Техаса Hibernia. Реализация более агрессивной стратегии также связана с необходимостью минимизации затрат на фоне снижения спроса на кредитные карты после периода ажиотажа. Так, средняя задолженность домашнего хозяйства в США, использующего хотя бы одну кредитную карту, в 2003-2005 гг. ежегодно увеличивалась на 2,2%. Для сравнения: в 1997-2002 гг. аналогичный показатель составлял 8,6%.


Власть и бизнес


Сговор с французским ароматом
Французский совет по вопросам конкуренции наложил штрафы на общую сумму 46,2 млн. евро на 13 компаний-производителей косметической и парфюмерной продукции. Официальное обвинение — участие в ценовом сговоре со сбытовыми сетями в период 1997-2000 гг. Каждый поставщик парфюмерии или косметики с целью поддержания розничных цен у верхней границы установил с розничными продавцами индикативную потребительскую цену и максимальную скидку, которую они вправе предоставлять, говорится в заявлении совета. Для контроля над реализацией этого негласного соглашения была создана так называемая полиция цен. С ее помощью оказывалось давление и осуществлялись угрозы коммерческих репрессий в отношении тех, кто не хотел торговать по установленным ценам. Штрафы, наложенные на недобросовестных производителей, варьируют от 90 тыс. до 4,1 млн. евро в зависимости от срока участия компании в сговоре. Под санкции антимонопольных органов попали парфюмерные подразделения таких известных домов моды, как Chanel (3 млн. евро), Christian Dior (2,2 млн. евро), Yves Saint-Laurent (1,8 млн. евро) и др. В то же время торговой розничной сети Marionnaud предъявлен самый большой штраф — 12,8 млн. евро. Сеть Sephora получила требования на выплату 9,4 млн. евро, тогда как Nocibe придется заплатить правительству 6,2 млн. евро.


Обвиняемые компании пока воздерживаются от ответных действий и официальных комментариев. Лишь один участник скандала — французский концерн LVMH — заявил о намерении обжаловать штраф. И это неудивительно, учитывая, что LVMH пострадал больше других (кроме сети Sephora, концерну принадлежат марки Dior, Guerlain, Kenzo и Givenchy, владельцы которых также уличены в сговоре).

Залишити відповідь