Что происходит: в компаниях

SELA представляет новый формат магазинов


Франчайзинговая сеть SELA расширяет присутствие на рынке открытием магазинов нового формата outlet. Такие магазины уже давно существуют в Европе и США, но в Украине до сих пор не были широко представлены. Предприятия outlet будут открыты в городах Миргороде и Феодосии.


Outlet принципиально отличаются от стоковых и дисконтных центров, где продаются вещи, оставшиеся от продаж в других магазинах. Новый формат предлагает покупателям отдельные дизайнерские коллекции по сниженной цене. По мнению маркетологов сети SELA, вывод outlet позволит нарастить присутствие продукции под торговой маркой SELA в нетрадиционном для компании ценовом сегменте.


Франчайзинговая сеть SELA ориентирована на покупателей класса «средний», который включает «средний плюс», «средний» и «средний минус». Магазины формата outlet относятся к последней группе. Аудитория «средний минус» в основном состоит из студентов, молодых семей и людей с невысоким доходом. Данные магазины будут способствовать экспансии сети в небольшие города. «В городах-миллионниках, в том числе и Киеве, возможность открытия магазинов такого формата пока не рассматривается. Объясняется это более высокой платежеспособностью покупателей в столице. Здесь outlet не будет так актуален, как в маленьком городе», — комментирует Иван Кочубей, партнер сети SELA в Киеве.


Согласно мировой практике, магазин указанного формата «живет» не более двух лет в каждом отдельно взятом городе. Через два года он превращается либо в стоковый, либо в стандартный. «Пока еще неизвестно, по какому из путей пойдет наша компания, так как на постсоветском пространстве менталитет у людей особенный. Но на сегодняшний день мы сформировали специальный отдел, который занимается только outlet и логистическими вопросами, с ними связанными», — говорит Наталья Чиненова, генеральный директор представительства SELA в Украине.


Сеть SELA представлена в Украине 60 магазинами. При этом только 23 из них расположены в городах-миллионниках. В Киеве открыто 11 предприятий и дальнейшие планы развития в столице исходят из того, что нужно иметь один магазин на 100 тыс. городских жителей.


«Воля» надеется на защиту абонентов


Компания «Воля» предоставит новый «базовый» перечень программ кабельного телевидения. Изменения в содержании пакета телевизионных каналов связаны со вступлением в действие обновленного Закона Украины «О телевидении и радиовещании». Согласно закону, универсальный перечень каналов, которые должны присутствовать во всех пакетах кабельного телевидения (и в первую очередь в социальном), должен включать все те, что распространяются эфирным путем. Определение обязательных составляющих для каждой территориальной единицы проходит отдельно. Законом вводится также двойной принцип лицензирования. Теперь операторам кабельного телевидения необходимо получить не только лицензию на техническое обслуживание телекоммуникационных сетей, но и лицензию на телевещание.


Крупные компании отмечают, что такие изменения могут значительно снизить инвестиционную привлекательность отрасли. К уже действующему государственному регулятору (Национальной комиссии по регулированию связи) добавляется еще один — Национальный совет по телевидению и радиовещанию. Таким образом риск капиталовложений в отрасль возрастает в два раза, поскольку количество разрешений на проведение деятельности тоже увеличивается вдвое.


Изменения содержания пакетов всегда вызывают неудовлетворение со стороны уже подключенных абонентов. Даже несмотря на то что перемены являются следствием законодательных новаций. «Любые изменения набора каналов в универсальных или социальных пакетах всех кабельных операторов, которые произойдут в связи со вступлением в силу Закона «О телевидении и радиовещании», вызовут негативную реакцию со стороны потребителей. Ведь они подключаются к услуге кабельного телевидения для того, чтобы иметь доступ к пакету программ, отличающемуся от того, который находится в эфире. И если по закону этот универсальный перечень должен совпадать с предоставляемым эфиром, то у потребителя пропадает стимул подключатся к кабельной услуге», — говорит Сергей Бойко, президент компании «Воля». Правда, при этом умалчивается, что у «кабельщиков» есть не только социальные пакеты. А качественный прием эфирных трансляций возможен далеко не во всех даже киевских домах. Поэтому у потребителя часто нет выбора.


Увеличение расходов, которые понесут компании в связи с усиленным государственным регулированием отрасли, в любом случае ляжет на плечи потребителей. По прогнозам операторов рынка, следует ожидать роста цен. В итоге мелкие операторы кабельного телевидения не смогут продолжать деятельность в условиях снижения спроса, сопровождаемого усиленным государственным регулированием отрасли.


UMC пытается не повторять «материнские» ошибки


Оператор сотовой связи UMC, 100%-я «дочка» российской МТС, отчиталась о результатах 2005 г. Выручка выросла на 44,4% и составила $1,2 млрд. OIBDA (операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов) выросла на 32,1% и составила $585,1 млн. Результаты деятельности МТС в целом оказались хуже. Выручка за год увеличилась на 28,9% (до $5,01 млрд.), а OIBDA — на 21,2% (до $2,539 млрд.). Более того, весь 2005 г. финансовые показатели деятельности МТС ухудшались из квартала в квартал. Снизились и операционные показатели. За IV квартал 2005 г. по сравнению с III кварталом средний счет абонента (ARPU) снизился с $8,9 до 7,3 в месяц, а средний трафик (MOU) — со 130 до 123 минут в месяц.


Сложности, постигшие МТС, имеют много причин. Одни из главных — снижение качества подключаемых абонентов и большие затраты (в том числе и на рекламу). В частности, доля «дешевых» припейд-абонентов за год выросла с 77 до 88%.


После объявления таких результатов котировки акций МТС на различных биржах снизились на 0,7-5,1%. Не успокоили инвесторов и заявления менеджмента компании, прогнозирующего в 2006 г. дальнейшее снижение рентабельности. Кроме того, аналитики высказывают сомнения в оправданности $2 млрд. капвложений (из них примерно одна треть предназначена для Украины), запланированных на 2006 г. Зачем они, если темпы привлечения новых абонентов снижаются?


Примерно при том же показателе MOU (120 минут в IV квартале) UMC имеет ARPU $9,1. Учитывая, что у UMC к тому же 90% абонентов являются припейд-абонентами, можно предположить, что большая доходность хотя бы частично объясняется более высокими тарифами, чем в России. При том что компания также решительно сокращает и расходы. В частности, затраты на подключение нового абонента за 2005 г. сократились с $18,6 до 13,8 (главным образом за счет изменения схемы выплаты дилерского вознаграждения и затрат на субсидирование телефонов).


По словам Адама Вояцки, генерального директора UMC, быстрый рост (на 30-35% в год) в Украине сохранится еще 1-1,5 года. Поэтому компания имеет время подготовиться к работе в новых условиях, чтобы не повторять «материнские» ошибки МТС. В частности, в 2006 г. планируется увеличить долю дохода от неголосовых услуг с нынешних 15 до 20%.


Samsung стремится оставаться лидером высокотехнологических брендов


Samsung Electronics одновременно в Украине и во всем мире выводит новую линейку LCD-телевизоров R7 (жидкокристаллических) с инновационным дизайном. Ставка сделана на LCD-телевизоры, поскольку именно они демонстрируют устойчивую тенденцию роста. Особенно с диагональю 26, 32 и 40 дюймов.


В Украине Samsung является лидером рынка телевизоров, занимая в сегменте проекционных телевизоров 64%, плазменных — 24% и LCD — 28%. Во многом за счет новой линейки компания намерена захватить в 2006 г. 50% всего отечественного рынка «нетрадиционных» телевизоров.


Основополагающими преимуществами новой линейки в компании называют инновационность решений и выход за рамки стандартов. А генеральная «зонтичная» идея для продвижения — техника Samsung как высокое искусство.


Первая особенность новых телевизоров состоит в дизайне. «Ранее цена и качество изображения выступали самым важным критерием при выборе телевизора. Сейчас к решающим факторам для покупки добавился дизайн, выражающий стиль жизни потребителя», — говорит Сан Хон Шин, вице-президент подразделения Visual Display компании Samsung Electronics.


Глянцевое покрытие, к которому уже привыкли пользователи наиболее современных мобильных телефонов, используется для передней, задней поверхности телевизора и подставки. На передней панели нет кнопок — они спрятаны по бокам. Спрятаны также динамики. Изюминкой линейки является телевизор с белым корпусом и декоративной бордовой линией. На эту идею дизайнеров натолкнул бокал с каплей красного вина на дне. В компании не знали, как покупатели отреагируют на эту новинку, но на основе исследований потребительских предпочтений сделали вывод, что такой телевизор должен им понравиться.


Также в новой линейке компания продемонстрировала свои достижения в сфере изображения и звука. В частности, применена новая разработка — матрица SPVA, которая позволяет значительно повысить контрастность (5000:1) и расширить гамму воспроизводимых цветов (до 12,8 млрд. цветов).

Залишити відповідь