Индекс Baltic Dry в четверг достиг самой высокой отметки с 7 июля

По данным лондонской Baltic Exchange, индикатор увеличился на 41 пункт (2,2%) и достиг 1942 пункта. При этом подъем длится уже десятую сессию подряд, и за этот период Baltic Dry прибавил 14,2%, в то время как за предыдущие 35 дней беспрерывного падения он упал примерно на 60%.

Цена аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, в четверг подскочила на 6,4% – до $14,443 тыс. в сутки. Стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, увеличилась на 3% и составила $20,752 тыс. в сутки.

По мнению аналитиков, опрошенных Bloomberg, средняя цена аренды capesize в четвертом квартале поднимется до $30,375 тыс. в сутки на фоне признаков восстановления цен на сталь и железную руду благодаря улучшению спроса со стороны Китая. Так, на прошлой неделе сталь в КНР подорожала на 4,7% – самый значительный подъем за последние 11 месяцев.

КНР является крупнейшим потребителем железной руды в мире, а на нее приходится основная доля перевозок навалочно-насыпных грузов морем – почти треть, по расчетам Drewry Shipping Consultants.

Baltic Dry 20 мая 2008 года достиг рекордного уровня – 11793 пункта. Индекс 5 декабря того же года опускался до 663 пунктов – минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось на рекордные 92%, а в прошлом году он увеличился на 288%, что также стало историческим рекордом, но со знаком "плюс".

Последние торги в 2009 году Baltic Dry завершил на уровне 3005 пункта. Таким образом, снижение индекса в текущем году составляет около 35,4%.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь