Антимонопольный комитет рекомендовал ряду компаний изъять с этикеток продуктов вводящие в заблуждение потребителей обозначения “эко”, “экологичный”, “есо”.
Соответствующие рекомендации обнародованы на сайте ведомства.
По данным АМКУ, в Украине 25 июля 2014 года, производитель пива Сан ИнБев Украина начал использовать обозначения “эко”. Однако тогда отсутствовали назначенные должным образом и аккредитованные органы, занимающиеся экологической сертификацией.
“Сан ИнБев Украина на лицевой стороне этикетки и контрэтикетки пива Черниговское, а также в рекламе размещало надпись “эко”, не имея надлежащих разрешительных документов, выданных уполномоченными органами. Следовательно, указанная информация является неправдивой”, – говорится в рекомендации АМКУ.
В связи с этим ведомство предоставило компании обязательную к рассмотрению рекомендацию, чтобы убрать надписи “эко”, которая вводит в заблуждение
Ведомство предоставило соответствующие рекомендации по размещению на этикетка обозначений “еко” и подобных:
АСС на пасту томатную Помидора,
Чиста флора на чай Квиты полонин,
Лидер Снек на семена Хомка,
Сервис Пак на микроудобрения Quantum,
Биол на литые сковородки с антипригарным покрытием,
Лотос Трейд на губки для керамической посуды из бамбукового волокна,
Свит химии на средства для чистки туалетов и ванных комнат Blitz Eco Strong,
Вань Н.И. на мыло туя с можжевельником
Теплокерамик на обогреватель TEPLOCeramic
Фибратекс на детские влажные салфетки ECORelax.
Напомним, что в июле президент Петр Порошенко подписал закон Об основных принципах и требованиях к органическому производству, обращению и маркировке органической продукции, принятый Верховной Радой 10 июля.