Подавляющее большинство автолюбителей знает, что периодически запускать кондиционер нужно не только летом, но и зимой. Однако, «знает», вовсе не означает «делает». Кто-то об этом банально забывает, а кто-то не считает запуск системы обязательной процедурой. Результат такого отношения не заставляет себя долго ждать. Весной при первом запуске нередко оказывается, что автокондиционер холодит не так, как нужно или вовсе не запускается. Что с ним произошло и насколько серьезной может быть поломка? Ответ дают специалисты.
Что сломалось в автокондиционере?
Начнем с самой распространенной проблемы, которая провоцирует отказ системы запускаться, а именно, с утечки хладагента. Возникает она в результате разгерметизации в местах соединения деталей, радиаторе или магистралях.
– В первом случае потеря герметичности чаще всего связана с разрушением уплотнителей. Происходит это именно из-за уже описанной выше забывчивости или осознанного отказа владельца производить запуск системы в зимний период. Говоря проще, резиновые уплотнители попросту теряют эластичность и разрушаются. Восстановить работоспособность системы кондиционирования в этом случае поможет замена поврежденных деталей.
– С радиаторами и магистралями дела обстоят сложнее, так как из-за коррозии разрушается уже не резина, а алюминий. При повреждении металлических деталей решить проблему можно двумя способами – с помощью аргоновой сварки или замены.
Однако, перед тем, как выполнять ремонт, место утечки нужно найти. Сделать это самостоятельно можно, но сложно. Оптимальный вариант – обратиться в проверенный сервис, мастера которого не только справятся с разгерметизацией, но и произведут дозаправку.
Что еще пошло не так?
Утечка фреона – не единственная проблема, которая может возникнуть в кондиционере. Снизить эффективность и привести к некорректной работе оборудования могут и другие поломки.
– Засорения
Так как в принцип работы охладительной системы положено постоянное движение воздуха, внутрь деталей кондиционера неизбежно попадает пыль и другие загрязнения. Оседая на влажных поверхностях, они провоцируют ухудшение циркуляции, что приводит к снижению качества охлаждения и нестабильной работе системы.
– Поломки элементов системы
Наиболее простой поломкой системы охлаждения является выход из строя датчиков давления или температуры. Кроме этого, достаточно безобидной проблемой можно назвать поломку вентилятора. Самым сложным и дорогостоящим окажется ремонт или замена компрессора, однако, к счастью, проблемы с ним возникают достаточно редко.
Можно ли предотвратить описанные выше нарушения? Наш ответ – да. Для этого нужно не так уж и много – не пренебрегать правилами эксплуатации в зимний период и своевременно проводить техническое обслуживание автокондиционера.