Многие компании стали популярными, потому что грамотно вложили деньги в рекламу. При этом продукцию некоторых известных фирм нельзя назвать образцом для подражания. Просто когда-то владельцы бизнеса сотрудничали с талантливыми маркетологами. Они не на словах знакомы с понятием брендирования. Что это такое? Расскажем далее, рассмотрим на примерах.
Об эффективном инструменте продвижения бизнеса
Начнём с того, что есть очень схожее с брендированием понятие – брендинг. Однако суть этих процессов кардинально отличается. Брендирование, которым занимались профессионалы, выводит бизнес на новый этап развития. Это инструмент продвижения. Брендинг же выступает процессом создания торговой марки. Приступать к продвижению уместно только после его завершения.
На какие предметы наносят рекламную информацию, логотип фирмы? По факту, забрендировать можно всё, что угодно. Любые поверхности служат носителями. Если близится корпоративное мероприятие, рекламу наносят на одежду, аксессуары, блокноты, ручки и пр. Всё то, что можно подарить участникам. К примеру, при проведении презентации или другого мероприятия на свежем воздухе разумно закупить бейсболки оптом, нанести на них значок бренда, раздать самым активным или всем присутствующим. Подобные услуги оказывает компания, создавшая интернет-магазин рекламы «ИМР». Забрендированные вещи выступают лучшей корпоративной одеждой. Результаты материальных вложений в рекламу окупаются, если развитием бизнеса занимались профессионалы.
Сегодня популярно имиджевое продвижение на следующих поверхностях и предметах:
- транспорт;
- пол и стены общественных мест;
- сувенирная продукция;
- канцелярия;
- остановки;
- витрины и промоутерские установки.
Положительным результатом можно считать тот, когда информация осталась с памяти большого количества людей, вызывает положительные эмоции и ассоциации. Рассмотрим удачные примеры ниже.
Яркая реализация рекламного проекта маркетологами компании «Кит-Кат»
Популярные шоколадные батончики с хрустящей вафлей любимы людьми из разных уголков планеты. Продукция компании KitKat давно нашла своих почитателей. Однако маркетологи не перестают трудиться. По телевизору показывают интересные рекламные ролики. Всем врезалась в память фирменная фраза: «Сделай перерыв, съешь «Кит-Кат». Казалось бы, простое выражение, а какое запоминающееся! От него и отталкивались специалисты по продвижению бизнеса в далеком 2008 году. Тогда в местах Лондона с высокой проходимостью установили множество «шоколадных» скамеек. Сегодня, как и раньше, они выглядят впечатляюще. Видя их, возникает желание побаловать себя сладеньким.
Удачное решение MCDONALD’S
Говоря о брендировании, нельзя не вспомнить рекламную кампанию «Макдональдс», которую запустили в Швейцарии летом 2010 года. Случилось это накануне масштабного фестиваля Zurich Fest. Один из обычных пешеходных переходов в Швейцарии превратился в дорожку из картошки фри. Выглядел это весьма аппетитно и ярко.
Один из лучших социальных проектов
На дворе XXI столетие, но людям с ограниченными возможностями нелегко живётся во многих городах Украины и не только. Нет удобств, поэтому приходится отказывать себе в передвижении, проживая жизнь в 4 стенах. Остро стоит проблема проезда инвалидов в транспорте. Однако во многих странах мира её решили. К примеру, в 2011 году транспортная фирма Joevanza (Бразилия) разместила очень яркую социальную рекламу на автобусах. После неё многое изменилось в лучшую сторону.
Удачная реклама нового продукта
Немало домашних любимцев страдает от нашествия блох. На эту проблему обратили внимание компания JakPetz и агентство Saatchi & Saatchi Jakarta из Индонезии. Когда вышел новый продукт «Спрей от насекомых для домашних животных», маркетологи в одном из торговых центров наклеили огромный стикер с собакой, которая из последних сил борется с блохами (люди, что ходят по залу). Результат – новинка быстро стала популярной.
Подведение итогов
Итак, что даёт бизнесмену брендирование? Новые продажи, связи, клиентов, партнёров. Однако разработкой и реализаций рекламной кампании должны заниматься профессионалы. Продукт, созданный специалистами, обязательно должен вызывать положительные ассоциации, напоминать о товаре или услуге.