Четыре аргумента Google в ответ на антимонопольный иск

По сообщениям финансового делового журнала Infokurs, Google заявляет, что антимонопольный иск Министерства юстиции, хотя и содержит много обвинений, далеко не доказывает, что компания является вредной монополией.

По словам Кента Уокера, главного юриста Google, иск Министерства юстиции является ошибочным. Пользователи Google обращаются к поисковику по собственному желанию, а не потому, что их заставляют или потому, что у данного поисковика нет альтернативы.

Google выразил уверенность, что выиграет судебный процесс и привёл четыре аргумента компании в свою защиту.

Наличие конкурентов

Компания указала на сделанный десять лет назад вывод Федеральной торговой комиссии о том, что конкуренты Google не обязательно ограничиваются общими поисковыми системами. По словам Google, с тех пор количество игроков, предоставляющих эти услуги, только выросло.

Обвинения в том, что Google занимается контролем поиска, беспочвенны, потому что пользователи интернета имеют возможность при поиске информации выбирать из ряда приложений и не обязательно только Google. Как пример, при совершении покупок возможность использования сервиса Amazon или для просмотра новостей использовать Twitter

Нет доказательств вреда для потребителей

По утверждению Google, Министерство юстиции не указало ничего конкретного, что свидетельствовало бы о негативном влиянии Google на потребителя. Поскольку Google Search является бесплатным сервисом, правительство не может утверждать, что потребители вынуждены платить более высокие цены при использовании поисковика. И предположение Министерства юстиции о том, что потребители оказались в худшем положении из-за доминирования Google, мешающего другим компаниям создавать услуги более высокого качества, а более мелким игрокам уходить с рынка, не имеет под собой оснований.

Кроме того, ничто не мешает другим компаниям принимать участие в торгах на проведение сделок с такими компаниями, как Apple. Google сравнил свои соглашения с Apple, для которой он является поисковой системой по умолчанию, с действиями компании с Coca-Cola, покупающей первоклассные места на полках продуктовых магазинов. По словам Google, это не мешает потребителям найти аналогичные товары в других супермаркетах или позволить другим компаниям совершить сделку данным магазином.

Продукты компаний конкурентов доступны для загрузки на устройства

По словам Google, ни какие обстоятельства не мешают потребителям загружать конкурирующие поисковые системы на свои мобильные устройства и изменять сервис поиска по умолчанию. Компания указала на несколько популярных приложений, таких как Instagram, TikTok, Uber, которые были успешными без предварительной загрузки на телефоны и планшеты. Компанию Google удивляет тот факт, что Министерство юстиции без необходимости ставит под сомнение решение Федеральной торговой комиссии, которая ранее провела оценку поисковых соглашений Google.

Жёсткая конкуренция в рекламе

Так же компания Google опровергла утверждение правительства о доминировании в цифровой рекламе и назвала своих основных конкурентов в этой области. К ним компания отнесла Facebook , Amazon и Apple, которые продолжают развивать свой рекламный бизнес. Кроме того ничто не мешает маркетологам использовать услуги цифровых сервисов Pinterest, Autotrader и TripAdvisor, хотя они, вероятно, получат гораздо меньшую отдачу от вложений в данные сервисы, чем в Google.