Что мы знаем о датчиках автокондиционера

avtokondicioner

Каждый автовладелец вправе рассчитывать на то, что кондиционер в машине будет запускаться по первому требованию, а именно, при нажатии кнопки «A/C». Однако, в определенных условиях, этот алгоритм не действует. Так, к примеру, запустить систему охлаждения салона не удастся, если температура «за бортом» опустилась ниже отметки +5ºС. Почему так происходит и откуда оборудование знает, что работать ему запрещено? Причина – специальные датчики. Именно они контролируют нужные параметры и блокируют кондиционер, когда это необходимо.

Какими бывают и за что отвечают датчики температуры?

В описанной выше ситуации с отказом запуска кондиционера виноват датчик температуры воздуха. Дело в том, что при низких показателях фреон не испаряется полностью. Оставшись в жидком состоянии, он попадает в компрессор и разрушает его.

Помимо этого, в некоторых типах оборудования имеется датчик температуры охлаждающей жидкости. Его задача заключается в отключении кондиционера при нагреве антифриза до 120ºС. Еще одним «контролирующим органом» системы является датчик температуры испарителя. Он следит за тем, чтобы последний не слишком перемерзал.

Как работают датчики давления?

Если перечисленные ранее устройства установлены не на всех моделях кондиционеров, то датчики давления имеются везде. Существует два типа деталей. Один срабатывает при критично низких, второй – при высоких показателях в системе.

– Датчик низкого давления

Эта деталь имеет всего два положения – «включить» и «выключить». Выключение кондиционера срабатывает в том случае, когда давление фреона становится слишком низким. Если этого не произойдет, компрессор не получит необходимого количества масла. Как результат, его работа в таких условиях будет недолгой.

– Датчик высокого давления

Давление хладагента в системе может не только падать, но и расти. Происходит это при некорректной работе фильтра-осушителя. Из-за его неисправности во фреоне остается вода, которая замерзает и закупоривает магистрали и испаритель. Это и провоцирует повышение давления. Срабатывание датчика происходит при 25 атм.

Стоит отметить, что отказ запуска и внезапная остановка в работе кондиционера может быть вызвана проблемами не только в самом оборудовании. В некоторых случаях виновного нужно искать в рядах контролеров, а именно, среди датчиков. Хоть и не часто, эти детали также выходят из строя, и выявить их неисправность смогут только специалисты.