Как карантин повлиял на офлайн бизнес и что с этим делать

Эпидемия коронавируса и введение карантинных ограничений серьезно «ударили» по бизнесу. К сожалению, многие компании не пережили неблагоприятное стечение обстоятельств. Пострадали в основном предприятия сферы обслуживания, HoReCa, розничные торговые точки и даже целые сети. Туристическая отрасль вообще оказалась в «шоковом» состоянии. Многие поспешили заявить, что традиционный офлайн бизнес «мертв».

Конечно, такое утверждение слишком категоричное. Однако приходится признать, что эпидемия показала наличие серьезнейших проблем и заставила деловых людей по-новому взглянуть на, казалось бы, незыблемые и привычные вещи. Дело в том, что «болезнь» офлайн бизнеса доказала, что единственным способом выживания и даже увеличения доходов в трудные времена является перевод деловой активности в онлайн.

За примерами далеко ходить не нужно. Те компании, которые занимались не только «наземной», но и Интернет торговлей, смогли выстоять. При этом некоторые предприятия не только не снизили оборотов, а даже получили дополнительную прибыль. Объемы онлайн покупок и доставки товаров в период карантина росли с геометрической прогрессией. Владельцы бизнеса, которые имели свои интернет-магазины или сервисы доставки оказались «на коне».

К примеру, крупнейшая мировая сеть розничной торговли одеждой Zara понесла существенные убытки из-за закрытия своих магазинов во время пандемии. Однако продажи через Интернет возросли многократно и достигли внушительных цифр. Полученная в результате прибыль перекрыла минусы от простоя офлайн магазинов. Более того, компания вышла в плюс. Теперь ее менеджмент принял решение всячески развивать и поддерживать онлайн направление. А вот сеть розничных торговых точек ждет масштабная реструктуризация. Какой вывод из вышесказанного? В современных условиях, когда угроза второй волны заболеваемости коронавирусом абсолютно реальна, бизнесу ничего не остается, как перемещаться на просторы всемирной паутины. Что нужно делать? Сейчас расскажем.

Что предпринять, если нет сайта?

Ответ очевиден — без сайта сегодня бизнесу никак не обойтись. Только создание своего представительства в Интернете позволит выжить в современных условиях. Существенный момент — к выбору специалистов, которые помогут деловому человек перевести свой бизнес в онлайн, необходимо отнестись со всей ответственностью. Только проверенная годами успешной работы и реализовавшая множество удачных проектов веб студия способна создать действительно качественный и уникальный веб-ресурс. И не просто разработать сайт, а настроить его, наполнить интересным для посетителей контентом, «раскрутить» в сети.

Многие владельцы бизнеса спрашивают, а можно ли сделать сайт самостоятельно? Да, в Интернете сейчас существует множество платформ, где бесплатно или за небольшие деньги предлагают готовые шаблоны для веб-ресурсов. Однако стоит прежде всего задуматься над таким вопросом: почему, например, владельцы автомобилей доверяют своих «железных коней» опытным мастерам из проверенных сервисов, а не ремонтируют авто самостоятельно? Нет, конечно, «самоделкины» и в наше время не перевелись. Вот только отчего-то так выходит, что ездят они, как правило, на старых, видавших виды продуктах советского автопрома или «убитых» древних иномарках. Неужели бизнесмен хочет, чтобы его сайт выглядел как реликт из прошлого? Да и отдачу такой ресурс будет приносить соответствующую.

Что предложат деловому человеку профессионалы? Квалифицированные специалисты проведут сайт по всем ступеням развития — от создания до превращения в эффективный инструмент получения прибыли. Опытные сотрудники веб-студии:

  1. Разработают современный и уникальный сайт любого формата с учетом всех пожеланий заказчика, настроят его, наполнят контентом.

  2. «Раскрутят» сайт благодаря SEO оптимизации и продвижению веб-ресурса в поисковых системах.

  3. Увеличат объем продаж с помощью профессиональных инструментов для быстрого поиска клиентов — контекстной рекламы с применением Google Ads, продвижения в социальных сетях, баннерной рекламы.

  4. Повысят доверие к бренду в сети, создадут позитивный образ компании, которая прежде всего ориентирована на своих клиентов, а не на получение сиюминутной прибыли.

В результате сайт станет мощным, удобным и, главное, эффективным инструментом ведения онлайн бизнеса.

Что делать, если уже есть сайт?

По статистике 95 % пользователей сети посещают только первую страницу поисковой выдачи в Гугле или Яндексе. То есть если ваш ресурс не входит в число лидеров, а недремлющие конкуренты позаботились о выходе в ТОП-10 или даже ТОП-3 — придется довольствоваться 5 % потенциальных клиентов. Обидно? Еще как! Вот почему стоит воспользоваться услугами профессиональной веб-студии, специалисты которой придадут новый импульс онлайн бизнесу и выведут сайт на ведущие позиции выдачи Google.