Как определить поломку стартера – чего не стоит делать

Любой водитель и даже пешеход знает, что для нормального функционирования автомобиль требует регулярного ухода и проверок на исправность. В конструкции машины существует множество деталей, которые со временем приходят в неисправность, но мы хотим поговорить именно о стартере.

Стартер – это устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, образовывая степень сжатия для воспламенения горючей смеси. Если эта деталь поломается или будет работать с перебоями – двигатель вовсе не запуститься, либо же заработает, но не с первого раза.

Если вы столкнулись с данной проблемой – следует провести ремонт стартера во избежание серьезных последствий, но для начала стоит убедиться, что сломана именно эта деталь.

Вот список внешних признаков, которые свидетельствуют о поломке стартера:

Стартер не включается – это может означать, что в машине нарушены контактные соединения. Также это может произойти из-за короткого замыкания или обрыва в цепях стартера;

При запуске стартера слышны щелчки – это может свидетельствовать о неисправности в обмотке тягового реле. Возможно, контакты стартера ослаблены или же элементарно разрядилась батарея аккумулятора;

Стартер включается, но якорь не вращается или делает это слишком медленно – разрядился аккумулятор, контакты тягового реле сгорели или повреждены, изношены щетки, загрязнился коллектор, замыкание в обмотках;

Заедает замок зажигания – это может означать, что шестеренка не выходит из сцепления с маховиком, стартерный якорь раскручивается до больших оборотов, из-за чего стартер сгорает;

Залипание в замке зажигания при работе стартера – эту деталь уже не спасти;

Стартер изнашивается с невероятно скоростью – частота вращения якоря стартера слишком большая, что создает лишние обороты в двигателе, из-за которых комплектующие стартера (щетки, втулки, вилки, коллектор) быстро изнашиваются;

Стартер не включается после запуска двигателя – это случается из-за неполадок в муфте свободного хода стартера или же из-за спекания контактов в тяговом реле;

Якорь стартера вращается, но маховик не двигается – свидетельствует о повреждении шестерни привода, поводкового кольца или зубьев маховика, а может это произошло из-за неполадок рычага, слабого крепления картера сцепления к стартеру или пробуксовки муфты хода привода;

Мощность стартера снижается в прогретом – это связано с потерей напряжения в посадочных местах крепления, крепежных болтах. Также нередки случаи, когда уровень напряжения снижается из-за прогнивших силовых проводов, окисления места спрессовки проводов с контактными клеммами или ржавчины на крепежных шайбах и гайках.

Подобрать стартер для машин dong-feng достаточно просто, если найти проверенного производителя с хорошей репутацией. Ну а если же вы хотите продлить работу этой детали, то следует придерживаться некоторых инструкций по эксплуатации стартера.

Чего не стоит делать, чтобы не повредить стартер:

  • Не ремонтируйте эту деталь без опыта;
  • Не включайте его больше, чем на 15 секунд, а если двигатель завелся не сразу – не нужно держать стартер в режиме «вкл»;
  • Не оставляйте стартер включенным в попытке разрядить аккумулятор;
  • Не используйте стартер в качестве тягового двигателя, если машина заглохла;
  • Если замок зажигания испорчен – сразу избавляйтесь от него, чтобы не поломать стартер;
  • Если двигатель уже запущен – не надо держать ключ в положении «старт»;
  • Не стоит заводить автомобиль, если его бензобак пуст;
  • Не ставьте машину на ручной тормоз.

Надеемся, наши совету помогут вам продлить срок службы стартера.