Один из самых стабильных бизнесов, у которого всегда есть клиенты, а значит, и прибыль – торговля продуктами питания. Потребность в еде – базовая для человека, поэтому часть своих доходов мы всегда тратим на основное питание и деликатесы. Причем покупаем не в дальнем магазине, где цены на несколько копеек дешевле, а в небольшом магазинчике под боком.
Торговые точки в жилых массивах считаются самыми рентабельными и выгодными. Сегодня мы разберемся с тем, как открыть такой магазин и какое оборудование потребуется для успешного старта.
Ищем подходящее помещение
Чаще всего в жилых массивах для небольших магазинов выбирают:
- квартиру на первом этаже с удобным входом;
- подвальное помещение многоквартирного дома;
- отдельный торговый павильон;
- собственное помещение на выделенном участке земли.
Последний вариант доступен только крупным сетям, где достаточно ресурсов для инвестиции в такой проект. Если вы начинающий предприниматель, рассмотрите только первые три альтернативы.
Подбираем кондиционеры и систему вентиляции
Подобрав помещение, начинаем готовить его к открытию. И первым дело обеспечим микроклимат. Эксперты по климатическому оборудованию из компании “КлиматСпецСервис” выразили мнение, что установка кондиционера позволит значительно продлить срок хранения продуктов в магазине. Кондиционеры со склада, утверждают специалисты, обойдутся дешевле, чем покупка их в розничном магазине, главное, правильно рассчитать необходимую мощность оборудования. Сделать это можно по такой формуле:
- определяется общая площадь помещения;
- измеряется высота потолков (при высоте более 2,8 м необходимая мощность кондиционера резко увеличивается);
- суммируется мощность всего холодильного оборудования (1 кВт оборудования прибавляет 400-500 Вт к мощности кондиционера);
- учитывается инсоляция солнцем.
Расчет достаточно непростой и лучше доверить его опытному эксперту. Профессиональный монтажник кондиционеров правильно определит место установки техники и подскажет, какое оборудование будет работать не только эффективно, но и экономно.
Покупаем холодильные витрины
Выбор и покупка витринного оборудования – следующий важный этап организации магазина. Очень важно грамотно презентовать товар, чтобы люди могли легко его рассмотреть и быстро принять решение о покупке. Небольшие магазины обычно не работают по системе самообслуживания, поэтому наилучший вариант для них – специальные закрытые холодильные витрины. В частности, консультанты компании “КиевМетСервис” рекомендуют использовать среднетемпературные камеры (0-7 градусов), в которых можно хранить:
- свежую рыбу и готовые рыбные изделия;
- охлажденное мясо;
- колбасные изделия и сыры;
- молочную продукцию.
Под каждый вид продукта необходимо иметь отдельную витрину. Это позволит точнее контролировать температуру внутри и не допустит смешивание запахов.
Оборудуем место кассира
На финальном этапе позаботьтесь о работе кассира. Ему должно быть удобно работать с деньгами и на операцию расчета должно уходить минимум времени. Сегодня на рабочем месте кассира обязательно должен быть кассовый аппарат и терминал для безналичных и бесконтактных оплат. Эта техника – основа современного розничного бизнеса.
Наши рекомендации помогут вам правильно построить прибыльный и удобный для покупателей магазин. Чтобы он приносил стабильный доход, важно сконцентрироваться на качестве продаваемой продукции. Нужно очень внимательно отбирать поставщиков и следить за всеми жалобами. Качество – лицо вашего бизнеса. Его нужно уметь сохранить. Удачного развития!