Замена масла в редукторе – это обязательная процедура, которая необходима для поддержания работоспособности детали. Качественная смазка способствует уменьшению трения, замедлению скорости износа механизмов.
Типы смазочных веществ для редуктора
В качестве смазочных веществ используются следующие составы:
- Твердые материалы. Изготавливаются на базе слюды, талька, графита и т.п.
- Жидкое масло в редуктор. Жидкие смазочные вещества считаются самыми распространенными. Они включают нефтяные, либо растительные масла, а также дополнительные присадки, улучшающие эксплуатационные свойства базы. Масла обладают высокой эффективностью, они прекрасно отводят тепло, снижают шумность редуктора. Современные составы способны работать в диапазоне температур от минус 60 до плюс 150 градусов тепла.
- Пластичные вещества. В эту категорию входят вазелин, солидол и т.п.
Жидкие смазочные вещества
Масло для редуктора может иметь разные базовые компоненты. Для их производства применяют синтетические, минеральные, а также комбинированные масла. Всего существует 4 параметра, по котором отличается жидкая смазка:
- уровень вязкости;
- границы застывания;
- температура вспышки;
- смазывающие свойства.
На что ориентируются при выборе масла для редуктора?
Отправной точкой является температура окружающей среды, где используется техника, а также режимы ее функционирования, интенсивность работы. Температура оказывает влияние на вязкость вещества. Вязкость же отвечает за смазывающие способности. По этой причине предпочтение лучше отдавать веществам с более высокими показателями вязкости.
Для точного подбора следует сопоставить требования используемого редуктора с характеристиками конкретного состава. При наличии вопросов всегда можно обратиться к консультанту магазина, в котором заказывается смазка для редуктора.
Особенности процедуры смазки
Каждый тип редуктора имеет свои требования к смазке. Самые «капризные» – червячные редуктора. Смазывают их следующим образом – снимается винт, полностью погружается в масло, после чего возвращается на свое место. Само место его крепления обрабатывается смазкой отдельно.
На других устройствах масло сливают из бачка. После этого производится его чистка, заливается новый состав. Для этого используют специальный шприц. Замену масла можно произвести своими силами.