Какие отличия между шоссейным велосипедом и гравийным?

Человеку, который мало знаком с велоиндустрией сложно понять, чем отличается шоссейный велосипед от гравийного. Разница может показаться незначительной, но именно от неё зависит качество езды, продолжительность и характеристики местности, по которым стоит кататься.

Шоссер и гравел: разбираемся в деталях

Чтобы понять основные отличия, рассмотрим каждый из этих типов более подробно. Шоссейный велосипед характеризуют:

● спортивная геометрия рамы. Ось руля расположена несколько ниже, чем уровень седла (около 5–10 см);

● жёсткая вилка. Отсутствие амортизатора не сказывается на качестве движения, поскольку карбоновая деталь хорошо «гасит» вибрации;

● округлые рукоятки на руле (форма «баран»). Благодаря такой конструкции велосипедист может обхватывать поручни наиболее удобным способом (мультихват). Близкое расположение переключателя скоростей и тормозов позволяет продолжать движение, не отвлекаясь и не снижая скорость;

● колёса с облегчённым ободом, гладкие покрышки (слики с давлением внутри камеры порядка 5–7 атм.). Такая конструкция обеспечивает максимальное педалирование;

● несколько скоростных режимов. Классическая трансмиссия состоит из больших передних звёзд и каретки сзади. Для оптимальной управляемости устанавливают впереди 46/36, а сзади — 11–28.

Шоссер — это оптимальное решение для поездок по идеально гладкому асфальту. Он подходит для городских дорог и прогулок по аллеям парка. Им становится сложнее управлять на мокром покрытии и не желательно выезжать на бездорожье или даже укатанную просёлочную дорогу. Для этого есть гравел. Рассмотрим его характеристики подробнее.

Gravel — универсальное решение

В первую очередь отметим, что гравийные велосипеды — это разновидность шоссейных. Для них также характерна спортивная посадка с опущенным рулём и крупный диаметр колёс (29″). Однако их выделили в отдельную категорию из-за особенностей, благодаря которым они схожи с МТБ. В сравнении с шоссерами у них:

● более короткая рама;

● увеличена толщина резины (около 40 мм);

● объёмный рисунок протектора с грунтозацепами и канавками;

● трансмиссия с одной звездой спереди и несколькими сзади. Классический пример: 1х11.

Что касается других характеристик, то у гравийного велосипеда: руль «баран», низко расположена каретка и зачастую установлены гидравлические тормоза. Плюс, есть дополнительные крепления для багажника или бутылочки с водой.

Выбирая модель, обращайте внимание не на цену или внешний вид, а на преобладающий тип покрытия, по которому придётся ездить, на расстояние, имеющийся опыт и оптимальную скорость.