Posted in

Коллекционер дороговизны: Кем является новый-старый глава Таможни Павел Рябикин

fdfcebaebea
fdfcebaebea

15 сентября правительство переназначило Рябикина на должность председателя Государственной таможенной службы. Известно, что в августе он победил в конкурсе на эту должность, которую, кстати, занимал с 18 ноября. Однако тогда он был назначен согласно “карантинной” процедуре. Теперь же правительство уволило его в связи с окончанием срока действия контракта и сразу же назначило.

Рябикин неоднократно попадал в скандалы, когда работал заместителем главы Киевской городской госадминистрации и главой аэропорта “Борисполь”. Будем надеяться, что в кресле уже постоянного председателя Гостаможслужбы он не будет совершать ошибок. А пока напомним, чем знаменит этот чиновник и какая у него биография

Где родился и учился глава Гостаможни
Рябикин родился 6 июня 1965 в Киеве, в семье главного режиссера Киевского театра оперетты, а затем Одесского оперного театра Бориса Рябикина. Учился в столичной школе №41, а высшее образование получил в Киевском государственном университете им. Т. Шевченко — в 1989 году окончил факультет международных отношений и международного права, получил диплом юриста-международника. Был однокурсником пятого президента Петра Порошенко, Саакашвили и многих других политиков.

По программе обмена студентов в 1987 году ездил на стажировку в Германию, в Лейпцигский университет. В 1992 году в КНУ закончил аспирантуру.

В 2000 году учился в аспирантуре в Институте международного права Кильского университета (ФРГ) по специальности “Международное и частное право”. Специализировался на вопросах создания организаций и корпоративных структур.

Как Рябикин карьеру строил
Сразу после окончания университета, в 1989 году, он устроился юрист-консультантом, а уже через три года пошел работать адвокатом в Киевскую городскую коллегию адвокатов.

В 2000 году Рябикин победил на довыборах в 130-м мажоритарном округе (Николаевская область) и стал народным депутатом. Он вошел в комитет по вопросам правовой политики. Через два года переизбрался в парламент снова, но тогда уже стал членом комитета по вопросам экономической политики. Однако уже в марте 2005 года он досрочно сложил полномочия в связи с переходом на должность заместителя министра транспорта и связи (сегодня — Министерство инфраструктуры). Там проработал до августа 2006 года.

В июле 2009 года Рябикин поехал работать в Данию, где возглавил украинское представительство. В Украину он вернулся менее чем через год (в апреле 2010), и почти сразу стал заместителем директора — начальником порта ООО “Рекреационно-оздоровительный центр “Зеленый порт”.

Вероятно, больше всего Рябикину нравилось быть нардепом, поэтому в 2012 году он в третий раз прошел в Раду. Однако на этот раз баллотировался от партии УДАР. В парламенте VII созыва был членом транспортного комитета. Также он с 2012 года — член Парламентской ассамблеи Совета Европы.

В июле 2014 года Рябикин становится заместителем главы Киевской городской государственной администрации. На этом посту он больше года занимался вопросами градостроительства и архитектуры. В октябре того же года снова пошел работать в “Зеленый порт” на ту же должность.

Через три года, в марте 2017 года, правительство назначает Рябикина на пост главы аэропорта “Борисполь”. Кстати, во время работы в КГГА и в “Борисполе” Рябикин попадал в громкие скандалы, о которых мы расскажем позже.

На местных выборах 2020 года он баллотировался в Киевсовет под №19 по списку партии “УДАР” в Дарницком районе, однако в депутаты не прошел.

Что известно о семье Рябикина
Жена чиновника Галина — предприниматель в сфере ресторанного бизнеса. Ей принадлежат рестораны “Маячок”, Sanpaolo, а также кафе “Имбирь”.

Дочь — Анна Лазаревич закончила обучение в Великобритании и занимается в Киеве ресторанным бизнесом. Она является владелицей джин-бара Gimlet. В одном из своих интервью рассказывала, что ей принципиально было сделать акцент именно на джине, потому что именно в этом она “разбирается и это ей нравится”.

Самые громкие скандалы с участием Рябикина

В 2017 году, возглавляя аэропорт “Борисполь”, Рябикин заявил, что компания Ryanair выдвигает к аэропорту требования относительно полетов в Киев, которые не соответствуют украинскому законодательству. Тогдашний министр инфраструктуры Владимир Омелян раскритиковал его за “разглашение конфиденциальных условий договора” и даже настаивал на увольнении, однако Рябикин остался на должности.

В 2019 году в декларации Рябикина за 2016 год обнаружили недостоверные сведения. Как сообщалось на сайте НАПК, Павел Рябикин, подавая декларацию за 2016 год, указал недостоверные сведения о водном средстве — стояночном судне “Рапан”, которое принадлежит ему на праве собственности, и полученном им доходе от предоставления имущества в аренду. Кроме того, не задекларировал собственные корпоративные права и корпоративные права члена семьи (дочери), а также не указал сведения про нежилые помещения и автомобиль, принадлежащие дочери на праве собственности, и полученный ею доход от занятия предпринимательской деятельностью. Так, общая сумма недостоверных сведений в декларации за 2016 год составляет более 10,6 млн гривен. Впоследствии СМИ сообщили, что Рябикин иск к НАПК не с первой попытки, но выиграл. Он подал иск в Окружной административный суд города Киева, в котором просил признать недостоверным и отменить решение Нацагентства. 31 августа 2020 года ОАСК ему отказал полностью. Поэтому глава таможни подал жалобу, которую Шестой апелляционный админсуд удовлетворил и отменил решение НАПК.

В октябре 2020 года Служба безопасности Украины разоблачила заговор бывшего руководства “Борисполя” с подрядчиками строительства паркинга, в рамках которого злоумышленники завышали объемы выполненных работ и переводили в наличные бюджетные деньги через фирмы-прокладки. По данным СБУ, схема процветала в 2017-2018 годах, когда аэропорт возглавлял Павел Рябикин, она позволила обналичить 37 млн грн и сформировать около 6 млн грн необоснованного налогового кредита.

НАБУ же сообщило, что прекратило пятилетнюю коррупционную схему на ГП “МА “Борисполь”. По данным НАБУ и САП, прекративших деятельность махинаторов в сентябре 2020 года, должностные лица аэропорта с 2014-го по 2019 год, сговорившись с “правильными” арендаторами, нанесли ущерб “Борисполю” на более чем 16,5 млн грн.

Чем владеет, на чем передвигается и сколько денег имеет Рябикин
Полную декларацию Рябикин подавал еще в марте 2021 года, однако после этого несколько ряд раз сообщал о существенных изменениях в имущественном состоянии. Он имеет три квартиры в Киеве (235,9, 189,9 и 109 кв.м), а его жена — две в столице (50,7 и 70 кв.м) и одну в оккупированном Крыму, в Севастополе (120,3 кв.м.). Также им принадлежат земельные участки и жилой дом в Киеве и селе Романков, паркоместа и гаражи. Кроме этого, они имеют в столице недостроенную дачу.

Любит семья Рябикина и антиквариат. Они владеют фигурами из мрамора и бронзы, коллекцией энциклопедий и книг, ковшиками и вазами из венецианского стекла и коллекцией живописи 19-20 века. Задекларировал чиновник ГМС часы Vacheron Constantin, Piaget, Blanpe, Breitling for Bentley, а его жена — ювелирные изделия. Также Галина Рябикина указала, что имеет право на три товарных знака.

Коллекция транспортных средств у Рябикина такая же масштабная, как и недвижимости. Он имеет ряд водных средств (понтоны стояночные, плавдачи, причальный понтон и два самоходных прогулочных судна). Передвигается на BMW 730D, Mercedes Benz SLK230, Audi Q8 и Range Rover Evoque.

В прошлом году на посту главы аэропорта “Борисполь” Рябикин заработал более 7 миллионов гривен, а в таможенной службе — 138 тысяч. Также он обнародовал неплохой доход от предоставления имущества в аренду:

Галина Рябикина от занятия бизнесом получила более 978 тысяч гривен. Она в прошлом году продала немало движимого имущества:

От гражданки Олеси Тарасенко она получила существенный размер выплаты штрафа.

Рябикин держит на банковских счетах более 3 миллионов гривен, почти 20 тысяч долларов и около 9 тысяч евро. Наличными у него — 700 тысяч долларов и 45 тысяч евро. Супружеская пара, согласно декларации, часто выступает заемщиком средств в значительных размерах.

Фото: Сайт КГГА

Закончил национальный университет имени Тараса Шевченко. Опыт работы в журналистике - больше 15 лет