Мифы про датчик уровня топлива

Практически на всех логистических компаниях основной статьей расхода является топливо. И чтобы его использование было максимально эффективным, необходимо контролировать данные о заправках, сливах и расходе. Лучшим способом, позволяющий достичь 99% точности, можно считать датчик уровня топлива.

ДУТ имеет много мифом и ложных предположений, которых необходимо развеять. Возникли они из-за незнания фактов или неудачного опыта.

4 популярных мифа о ДУТ

  1. ВЗРЫВ. Из-за сверления отверстия в топливном баке может произойти возгорание или взрыв. Теоретически это возможно, но если при монтаже соблюдались все правила безопасности, то такое маловероятно. Квалифицированный монтажник знает, что сверлить емкость с бензином категорически запрещено. Перед началом работ бак следует полностью освободить от топлива, выветрить, промыть и залить водой, и только после приступать к сверлению. Если речь идет о работе с емкостью, которая была наполнена дизельным топливом, то процесс подготовки немного отличается. Несмотря на то, что бензин и дизель внешне очень схожи, свойства их очень отличаются. Дизель достаточно сложно воспламеняется, поэтому риск возгорания очень минимальный.
  2. ПОЛОМКА ДВИГАТЕЛЯ. Металлическая стружка, которая возникает при сверлении топливного бака, может попасть в топливную систему, а затем внутрь двигателя, и нанести ему существенный вред. В первую очередь стоит отметить, что при сверлении топливного бака для установки ДУТ, отверстие не делает до конца. Монтажник должен оставить 1 мл для того, чтобы с помощью подручного инструмента открепить высверленную часть. Если по какой-то причине стружка все же оказалась на дне топливного бака, это не критично. Топливная система каждого ТС имеет специальный топливный фильтр, который и «улавливает» весь мусор, который, кстати, может попасть и с топливом. Специалисты рекомендуют заменить топливный фильтр через месяц после установки ДУТ.
  3. НИЗКАЯ ТОЧНОСТЬ. Если оборудование отличается высоким качеством и установлено правильно, то точность показаний будет высокой. Например, ДУТ бывает цифровым и аналоговым. Беспроводной ДУТ отображает данные с погрешностью до 1%, проводной датчик уровня топлива – 2%. Убедиться в этом можно, установив оборудование на тестовый период.
  4. НИЗКАЯ НАДЕЖНОСТЬ. Некоторые клиенты замечают, что датчик прекращает функционировать спустя несколько дней после его установки. Заводской брак или ошибка монтажника в данном случае мало вероятна, ведь все тщательно проверяется при установке. Чаще всего именно водители вмешиваются в работу системы мониторинга, отсоединяя провода и срывая пломбы с оборудования.