В мире не так много парфюмов, о которых слагают легенды, но парфюмерия Yves Saint Laurent имеет в своем арсенале именно такой, легендарный. YSL Opium до сих пор сводит с ума и будоражит воображение мужчин, а многочисленные фланкеры позволяют подобрать каждой женщине свой персональный невероятный аромат.
Дерзкий и провокационный: дух конца 70-х
Ив Сен Лоран в своем творчестве часто ломал устоявшиеся традиции и шел против правил. Именно с его легкой руки женщины надели смокинги и брючные костюмы, а на подиумах появились африканские и азиатские модели. Как раз к выходу так называемой “китайской” модной коллекции и создавался знаменитый Opium Yves Saint Laurent.
В новом парфюме необычным было буквально все. Дизайн флакона нарушал все каноны и представлял собой подобие японской лакированной шкатулки “инро”, предназначавшейся для хранения мелких предметов, специй, табака – именно в ней часто прятали опиум. Шелковый черный шнурок завязывался обязательно вручную (из-за этого, кстати, первое время выпуск духов не поспевал за спросом). В крошечном окошке можно было разглядеть золотистый парфюм. Ароматическая концентрация была слишком насыщенной для того времени и составляла 30% против привычных 12-15%. Что касается самого аромата, то он вызывал восторг. Роскошная пряно-восточно-цветочная композиция дурманила и привораживала – яркая гвоздика, легкий цитрусовый аккорд, сливочная нота белых цветов, дымный ладан и животный мускус.
Но самый большой скандал разразился вокруг названия. Китай, не так давно страдавший от “опиумных войн”, требовал сменить название, Саудовская Аравия запретила даже упоминание о парфюме, а на таможнях задерживали поставки с провокационным именем. Возникали протесты поборников морали, негодующих по поводу чрезмерно откровенной рекламной кампании. Но все усилия протестующих были тщетны, и Opium Yves Saint Laurent бил все рекорды по продажам. Чтоб получить вожделенный флакон духов, француженки и американки готовы были вносить предоплату и ожидать своей очереди, что было неслыханным в то время.
В последующие годы градус провокаций, связанных с Opium не снижался. Лицами аромата были Джерри Холл, Линда Евангелиста, Кейт Мосс, Наталья Семанова, и каждая рекламная кампания так или иначе вызывала общественный резонанс. То обвинения в пропаганде наркотиков, то снятая в 80-х годах телевизионная реклама в стиле итальянской мафии. В 2000 году плакаты с обнаженной британской актрисой Софи Даль, рекламирующей Opium, срывали с улиц Нью-Йорка и Парижа. Эти плакаты позже были признаны самой скандальной печатной рекламой индустрии моды и красоты.
Новейшая история Opium
В 2007 году Опиум впервые меняет внешность, флакон становится современным. А в 2009 происходит перерождение парфюма в новой версии. Аромат стал более спокойным, чуть менее пряным, однако схожесть с оригиналом присутствует. Первые ноты бергамота, мандарина и ландыша перетекают в сердце, представленное гвоздикой, миррой и жасмином. Шлейфовые ноты образуют амбра, ваниль, пачули и опопанакс. Дерзость по-прежнему присутствует в аромате, однако в целом он стал понятнее и привычнее современному носу.
Различные фланкеры, выпускавшиеся в разные года, порой приближались по популярности к первооснове.
-
Например, Black Opium, заряжающий рок-н-ролльным настроением, бодрит и горчит одновременно. Пряный, восточный, с кофейным привкусом и древесным шлейфом аромат мягко оттеняется цветочными нотами.
-
Belle d`Opium более облегченный, женственный и мягкий аромат. Восточно-цветочная композиция гармонично сочетает в себе ноты белых цветов и перца с персиком, оттеняемых амброй и сандаловым деревом.
-
Opium Vapeurs de Parfum – туалетная вода, подчеркивающая мягкую женскую соблазнительность. Восточно-пряная композиция состоит из начальных нот мандарина и розового перца, сердечных нот жасмина и цветков апельсина, и шлейфа из амбры, ладана и древесных нот.
Какой бы “опиум” вы ни выбрали, его пьянящий и соблазнительный аромат не сможет оставить вас незамеченной, а мужчин рядом с вами – равнодушными. Ведь Opium Yves Saint Laurent создан для тех, кто не боится привлекать к себе внимание.