Ободранные стены и контакты с зараженными: Герой Украины рассказал, как его принимали в военном госпитале с COVID-19

dcecbbceceafecfca

Герой Украины полковник Сергей Собко, который заболел коронавирусом, рассказал, в каких условиях приходиться проходить лечение военным. О ситуации в Главном военном клиническом госпитале Киева он написал в Facebook.

«Каждый раз, когда приходится пройти лечение в этом учреждении, а таких случаев было три, это лечение проходит с большим стрессом, жалобами и разборками. Это связано то с бесконечным ожиданием приема (иногда по несколько дней), то с борьбой с «родственниками, знакомыми, генералами или уважаемыми полковниками», которые идут вперед, а ты подожди, то с постоянными случаями хамства со стороны медперсонала и руководства. Меня удивляло одно: я — подполковник, полковник со временем и ко мне отношение, как не к человеку. А как же тогда относятся к солдатам, к младшим или старшим офицерам, которые не могут поставить людей на место или никому пожаловаться?» — задается вопросом Собко.

Полковник заболел коронавирусом и через неделю начал чувствовать дискомфорт и покалывание в груди, поэтому обратился в госпиталь.

«Для осмотра врачом я должен иметь напечатанный результат положительного тестирования. Чтобы получить его, надо отстоять очередь, в которой находятся как положительные на COVID люди, так и отрицательные. Стоят в пределах коридора, выделенного лентой. Возвращаясь от окна, проходят мимо друг друга. А это уже риск распространения болезни. Получив свой результат по указанию медицинского работника направился в инфекционное отделение. Там меня опять направили на улицу, «идите налево, пройдите по периметру здания, там увидите палатку, там вас и будут принимать», — рассказывает он.

Возле палатки, продолжил рассказ полковник, он стал в очередь. Там собрались и больные COVID-19, и не больные.

«Рядом с входом в здание, где осуществлялся прием, оборудована палатка для обогрева. Соответственно, в нее заходят и больные, и не больные COVID. В середине палатки температура незначительно выше, чем на улице, однако ветер не ощущается. Рядом со мной в очереди стоит женщина из ССО. У нее воспаление, сильный кашель и положительный тест. Проходит час ожидания на улице. Наконец, из здания вышел первый осмотренный больной. В середину зашло следующих три. Далее, на одного больного в среднем тратилось 30-50 мин времени», — написал Собко.

Оказалось, что прием осуществляет только один врач. «Очередь росла быстро. Подошел мой коллега с воспалением легких, на COVID только протестировался. Результат должен был получить через несколько дней. Его направили на консультацию в инфекционное. Он увидел картину, посчитал время ожидания и решил просто уйти», — рассказывает Собко.

В этот момент прибыл полковник из Командования Медсил ВСУ с майором. Им Собко рассказал о всех проблемах, которые увидел. Полковник пообещал, что разберется.

«Вскоре рядом с палаткой появился начальник госпиталя и другие офицеры. Долго совещались. В конце концов разошлись, не сообщив результат возмущенным такой организацией больным. Результат я сам узнал: тем, кому надо продлить больничный — идти в поликлинику; остальных, кто на прием — ждать дальше, врачей попытаются добавить. И самое главное: на палатке обогрева необходимо повесить соответствующую бирку. Последнее было выполнено через 15 минут», — пишет Собко.

По словам Героя Украины, он стал в очередь в 9:50, а зашел к врачу в 13:15. Все это время был на улице.

«Отдельный вопрос — это условия, в которых работают врачи, медицинский персонал и того помещения, где принимаются больные. Возникает несколько вопросов к руководству госпиталя:

— Сколько здоровых людей заразится COVID от тех больных, которые так хаотично блуждают по территории?

— Почему люди с воспалением легких должны часами стоять на морозе?

— Неужели надлежащая организация оказания помощи требует значительных ресурсов?», — пишет Собко.