Одесский облсовет на внеочередной сессии согласовал выделение 10 миллионов гривен на организацию и оборудование подразделений территориальной обороны. Решение было принято накануне, 15 февраля.
На указанную сумму предполагается организация охраны важных объектов, участие в борьбе с диверсионными силами, усиление регулярной армии в регионе, сообщает Depo.Одесса, ссылаясь на издание “ИзбирКом”.
Запланировано создание штабов мирного периода и особого периода и добровольческих формирований. Для вступления в формирование теробороны есть возрастные ограничения. В ряды теробороны будут брать граждан в возрасте от 18 до 60 лет. Также не будут приниматься ранее судимые лица. “В Одессе сформировано региональное управление “Юг”, в области 122 бригады и 7 батальонов. В особый период в городе будет развернута дополнительная бригада и 5 дополнительных батальонов, сообщает издание.
За решение проголосовали 43 депутата. Позже корреспондент Центра публичных расследований сообщил, что после заседания депутат Ирина Ковалиш рассказала журналистам, что для нужд терробороны областной совет выделит здание бывшего областного военкомата на улице Канатной, 35 и гостиницы “Октябрьская”, что на улице Канатной, 31. Выделят также здание в селе Борщи Подольского района, ранее предназначавшееся временным переселенцам. “Деньги распределятся следующим образом: около четырех миллионов на переустройство на приведение в надлежащее состояние выделенных помещений, а остаток средств на материально-техническое оснащение. Мы понимаем, что этих трех помещений может быть недостаточно, поэтому две недели потратим на проверку, хватит ли этих помещений, или нужны другие, более крупные и современные”, – цитирует издание депутат. Отмечается, что на внеочередной сессии присутствовал руководитель СБУ в Одесской области.
Напомним, в горсовете накануне депутаты выделили деньги теробороне – в ОПЗЖ сессию проигнорировали. Ранее сообщалось, что одесский мэр назвал бомбоубежища города фикцией. В ВСУ сообщили о проблемах с формированием территориальной обороны в Одесской области.