Россия не сможет самостоятельно реализовать проект по производству тяжелого дальнего транспортного самолета Ан-124 “Руслан”.
Такое мнение в интервью ресурсу Лига. нет высказал президент государственного предприятия «Антонов» Александр Донец, комментируя планы РФ возобновить серийное производство этих самолетов на заводе “Авиастар” в Ульяновске.
Директор предприятия напомнил, что последний Ан-124 на заводе выпустили в 2004 году, отметив, что та партия была из так называемых “заделов”, которые остались еще с советских времен.
“Сейчас многие компании, которые участвовали в кооперации по постройке “Руслана”, перестали существовать. Кроме того, Ан-124 — это аналоговая машина. На современный самолет нужно устанавливать цифровое оборудование. Это другой уровень, то есть практически полное перепроектирование машины. В реализацию этой программы нужно вложить большие средства. Даже не миллионы, а сотни миллионов долларов»,— пояснил Донец.
“Чем могут похвастаться фирмы, которые остались в РФ после распада СССР? У российского завода “Ильюшина” на подходе Ил-276, но это после 20 лет безмолвия. Где проекты “Туполева”, “Яковлева”? Чтобы создавать новые машины, должна быть школа, ее нужно поддерживать”, — добавил президент “Антонова”.
Он заявил, что даже если Россия постарается реализовать проект, это будет совершенно другой самолет, который не будет выпускаться под брендом Ан.
Напомним, в начале лета командующий российской военно-транспортной авиации Владимир Бенедиктов заявил, что в РФ рассматривается вопрос о возобновлении выпуска тяжелых транспортных самолетов Ан-124 “Руслан”.