Свежие продукты на вашем пороге за 10–20 минут — что может быть не так? По словам исследователя из Университета Лидса Элеоноры Морганти, возникает множество этических и экологических вопросов к сервисам доставки. Она предполагает, что это худшее, что может предложить бизнес с точки зрения загруженности дорог, растущего трафика и рост количества пищевых отходов. Мы поговорили с некоторыми собственниками компаний, занимающихся быстрой доставкой продуктов о том, почему они считают, что приносят пользу окружающей среде. Ниже вы найдете краткое изложение аргументов в пользу их сервисов.
Как работают службы доставки?
Сверхбыстрая доставка работает за счет большого количества небольших складов, расположенных в густонаселенных городских районах, откуда можно быстро доставить заказ покупателям в радиусе нескольких километров. Например, 15-минутная онлайн-доставка продуктов по Киеву на сайте предполагает доставку с локального склада курьером на велосипеде. Выбирая экологически безвредные варианты передвижения, компания инвестирует в охрану окружающей среды.
Прогнозирование и управление отходами
Множество отходов пищевой промышленности возникают в связи с неправильным прогнозированием спроса. Продавцы должны уметь предсказывать, сколько каждого товара будет продано в определенный промежуток времени, чтобы не допустить порчи и истечения срока годности. «Данные о том, что люди покупают, в какой день и в какое время, очень ценны», — объясняет Морганти. Однако тут службам доставки есть чем похвастаться:
- В британском сервисе Ocado заявляют, что сократили количество отходов на своих складах до 0,02%;
- В немецкой компании Gorillas заявили, что постоянно оптимизируют сбор данных на складе, чтобы лучше прогнозировать и точно планировать, сколько запасов необходимо для минимизации отходов;
- В индийской компании Jiffy считают, что управление пищевыми отходами — одна из самых перспективных областей для повышения прибыльности бизнеса, где каждую неделю операционные группы должны отчитываться о потерях, объяснять, откуда они взялись, и какие шаги предпринимаются для их сокращения.
Многие компании также сотрудничают с благотворительными организациями по перераспределению излишков продуктов питания, а также с Too Good to Go, приложением, которое рекламирует товары с коротким остаточным сроком годности потребителям со скидкой.
Таким образом, многие сервисы сверхбыстрой доставки доказывают свою приверженность экологическим нормам, и планируют оптимизировать свою работу в будущем.