Posted in

СМИ рассказали, как в «УЗ» непрозрачными схемами по реконструкции вагонов подставляют Зеленского

beddbefeed
beddbefeed

Недавно назначенные члены правления “Укрзализныци”, а также окружение ее руководителя Александра Камышина могут быть причастны к внедрению схем по перераспределению средств на обновление парка пассажирских вагонов между определенными компаниями. В частности, по такой схеме пытаются провести реконструкцию старых вагонов, из которых сделают новые “капсульные”, концепт которых был презентован летом минувшего года. Как передает портал “Комментарии”, об этом пишут “УНН”.

Издание напоминает, что первый концепт вагонов был представлен ООО “НПО “Ріст” (Вольнянск, Запорожская область), которая фигурировала в многочисленных скандалах с удешевлением и поставками некачественной продукции, что могло поставить под угрозу жизни и здоровье пассажиров.

По данным источников издания, руководство филиала УЗ “Пассажирская компания” решило избежать тендера в системе публичных закупок Prozorro, и услугу по реконструкции старых вагонов в “капсульные” решили заказывать якобы у собственных вагоно- и локомотиворемонтных заводов УЗ. При этом вагоны уже якобы даже готовы.

“Вместо того, чтобы заказать все работы на понятном предприятии, проводятся закупки отдельно каждого элемента – окон, дверей, электроники, и затем все это собирается в депо чуть ли не в “гаражном” режиме”, – цитируют авторы источник.

Издание приводит примеры таких тендеров – 1, 2, 3.

“Формально это будут “презентовать” как продукцию ремонтных заводов УЗ, хотя они вообще не аттестованы для реконструкции пассажирских вагонов”, – утверждает издание “УНН”, ссылаясь на собеседника из органа, который уже расследует возможные злоупотребления на заводах.

По словам собеседника “УНН”, экспериментальные вагоны, которые еще не прошли испытаний и сертификации, уже собираются ставить на действующие составы, чтобы “быстрее выполнить поручение Президента”.

Собеседники редакции издания в структуре УЗ отмечают, что за схемами стоят несколько членов правления и люди из окружения главы компании Александра Камышина.

“В частности, все вопросы закупки и ремонта пассажирских вагонов курирует и. о. главы “Пассажирской компании” и член правления УЗ Александр Перцовский, фигурант многочисленных расследований о сомнительных закупках и растрате денег компании”, – говорится в статье.

Издание отмечает, второй чиновник – новый член правления УЗ Евгений Шрамко. Он до 2016 года работал на Запорожстали Рината Ахметова (в его структурах, напомним, трудился и глава правления УЗ Александр Камышин), а до конца 2021 года — был гендиректором “Запорожского литейно-механического завода”, который входит в структуру Запорожстали.

По данным издания, человек из окружения Камышина – его советник Дмитрий Димитриенко занимается подбором кадров.

“По данным профильных СМИ, на момент назначения коммерческим директором ремонтного завода в Днипре, он являлся бенефициаром “Новогорловского машиностроительного завода”, который находится на оккупированных территориях Донецкой области, и фигурирует в отчетах оккупационных администраций как функционирующий. При этом еще до 2014 года сам завод Димитриенко приватизировал, будучи руководителем госпредприятия. Сразу после его назначения в Днипре в сети появились свидетельства давления на завод с целью перевести его на сотрудничество с предприятиями из ОРДЛО, а также с целью расторжения контрактов со старыми поставщиками. Кроме того, инсайдеры писали о задержках с выполнением уже существующих контрактов”, – говорится в издании.

Издание предполагает, что кроме программы “капсульных” вагонов под угрозой реализации оказались и другие “вагоноремонтные” инициативы. Например, программа оборудования инклюзивных вагонов, которую курирует супруга Президента Елена Зеленская, а также проект строительства городских экспресс-поездов для пригородного сообщения.

Читайте также на портале “Комментарии” – “Укрзализныця” может стать лидером перевозок в Восточной Европе.

Закончил национальный университет имени Тараса Шевченко. Опыт работы в журналистике - больше 15 лет