CRM-система — это решение, которое поддерживает работу предприятия, автоматизирует многие задачи и улучшает обслуживание клиентов. Это также ценный источник знаний о процессах продаж, благодаря которому компания может улучшить привлечение клиентов. Что еще стоит знать о CRM-системах? Для каких компаний они предназначены?
Что такое CRM?
Аббревиатура CRM происходит от английского языка Client Relationship Management, что означает просто управление отношениями с текущими и потенциальными клиентами.
Битрикс24 в Украине — это решение, которое будет хорошо работать практически в любой компании. CRM системы используются для управления данными — таким образом предприниматели могут определять ожидания клиентов и на этой основе планировать кампании продаж. Популярность концепции управления компанией, которая ставит отношения с покупателем на первое место, существует давно, но в последние годы она все еще набирает популярность, что подтверждают новейшие исследования.
Аналитики предсказывали, что в 2022 году качество обслуживания клиентов станет самым важным фактором конкуренции — оно превзойдет цену и качество продукта. Поэтому одна из главных целей любой компании заключается в повышении качества обслуживания покупателей. Для этого они используют CRM-системы.
Использование CRM
В настоящее время CRM-системы являются не только клиентской базой, но и инструментом управления продажами. Следовательно, важно не то, называется ли данная система CRM или по-другому, а то, какие функции она предоставляет.
Функциональные возможности CRM-системы должны быть адаптированы к конкретному бизнесу. Успех гарантирует не количество функций, а возможность использовать те, которые соответствуют потребностям компании.
Вот функции, которые можно использовать с CRM для бизнеса:
- Управление продажами — система должна позволять проектировать собственные процессы продаж с учетом этапов и атрибутов. Важно, что есть возможность создания нескольких кампаний продаж. Это важно, если каждая команда сотрудников имеет дело с разными продуктами.
- База данных подрядчиков — CRM — ценный инструмент для управления отношениями с клиентами. Информация, собираемая в системе, упорядочена — здесь пользователь не имеет дело с данными, записанными в случайных местах, которые, следовательно, могут быть потеряны. Кроме того, информация в CRM хранится безопасно.
- Планирование работы — благодаря CRM компания может планировать задачи сотрудников и управлять ими. Сотрудник получит уведомление от системы о том, что работа должна быть выполнена. Это также инструмент для контроля выполнения отдельных задач. Еще одним преимуществом является то, что сотрудникам не нужно передавать друг другу важные данные – они могут загружать их из системы.
- Управление проектами — командные задачи можно разделить на этапы, каждый из которых можно назначить конкретному сотруднику. Благодаря CRM можно планировать действия, которые будут выполняться одновременно разными специалистами.
- Удобная отчетность — подготовка отчетов о проделанной работе и полученных результатах занимает очень много времени. CRM-система может автоматически генерировать такие исследования.
- Управление предложениями — стоит позаботиться о согласованности сообщений, адресованных клиентам. Система может содержать информацию о предложениях, предоставленных заинтересованной услуге или продукту, а также подробные условия, которые они получили.
- Эффективная внутренняя коммуникация — система может быть оснащена коммуникатором, который обеспечивает быстрый и эффективный обмен информацией между сотрудниками.
Это далеко не все функции CRM-системы. Их очень много, и их нужно адаптировать индивидуально к конкретному виду деятельности. Такие решения позволяют значительно повысить эффективность современного бизнеса и повысить удовлетворенность клиентов.