Тотальные проверки соцуслуг и новый реестр: Что за указ подписал Зеленский

aadaffdece

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на пресс-службу президента.

Отмечается, что указ №30/2021 был подписан с целью:

обеспечения права граждан на качественные и безопасные социальные услуги;

обеспечения права граждан на уважение чести и достоинства;

обеспечения права граждан на внимательное и гуманное отношение;

стимулирования развития рынка социальных услуг;

введения действенного механизма государственного контроля за соблюдением государственных стандартов социальных услуг, их качеством.

 

 

Что должен сделать Кабмин

1. Принять в установленном порядке неотложные меры по:

организации и проведению проверки соблюдения в учреждениях/заведениях предоставления социальных услуг установленных правил пожарной безопасности, государственных санитарных норм, государственных строительных норм, в том числе относительно доступности для маломобильных групп населения;

выявлению субъектов, которые фактически предоставляют социальные услуги по уходу, пребыванию/проживанию лицам, семьям, принадлежащим к уязвимым группам населения и/или находящимся в сложных жизненных обстоятельствах, с целью приведения деятельности таких субъектов в соответствие с требованиями законодательства;

обеспечению фактического создания и надлежащего функционирования Реестра поставщиков и получателей социальных услуг как автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы, предусмотрев, в частности, возможность внесения в Реестр информации о поставщиках социальных услуг средствами Единого государственного вебпортал электронных услуг “Портал Действие”.

2. Обеспечить разработку и внести в трехмесячный срок в установленном порядке на рассмотрение Верховной Рады законопроекты, направленные на:

усовершенствование системы предоставления социальных услуг с учетом сложности жизненных обстоятельств и потребностей личности/семьи в социальных услугах;

введение перехода от институционального финансирования учреждений предоставления социальных услуг государственного/коммунального секторов к финансированию социальных услуг по принципу “деньги ходят за получателем социальных услуг”;

совершенствование финансирования социальных услуг, в частности механизмов софинансирования социальных услуг из государственного и местного бюджетов, социального заказа у поставщиков социальных услуг различных организационно-правовых форм;

внедрение действенных механизмов стимулирования развития рынка социальных услуг, в том числе, направленных на развитие негосударственного сектора поставщиков социальных услуг, мотивацию поставщиков социальных услуг по повышению уровня качества предоставления социальных услуг;

согласование положений закона Украины “О социальных услугах” и других законов Украины, которыми регулируются вопросы предоставления социальных услуг отдельным категориям граждан;

преобразование учреждений предоставления социальных услуг государственного/коммунального секторов в государственные/коммунальные предприятия, которые предоставляют социальные услуги;

закрепление обязательности регистрации поставщиков социальных услуг (юридических и физических лиц, физических лиц — предпринимателей) в Реестре поставщиков и получателей социальных услуг;

введение государственного надзора (контроля) за соблюдением поставщиками социальных услуг требований законодательства о социальных услугах, качества предоставляемых социальных услуг, их соответствия государственным стандартам;

установление ответственности за нарушение требований законодательства о социальных услугах;

3. Принять в двухмесячный срок в установленном порядке меры по:

приведению в соответствие с Законом Украины “О социальных услугах” подзаконных нормативно-правовых актов в сфере социальных услуг;

совершенствованию процедуры проведения внешней оценки качества социальных услуг;

внедрению эффективной системы повышения профессиональной компетентности/квалификации специалистов социальной работы, социальных работников и социальных работников;

совершенствованию содержания лиц, принадлежащих к уязвимым группам населения и/или находящихся в сложных жизненных обстоятельствах, современными реабилитационными, техническими, другими вспомогательными средствами, приспособлениями, приложениями для улучшения условий их полноценного участия в общественной жизни, мобильности;

4. Обеспечить реализацию пилотного проекта “Развитие социальных услуг”.

 

Областные, Киевская городская и районные государственные администрации должны:

1. Обеспечить определение потребностей населения соответствующей административно-территориальной единицы/территориальной общины в социальных услугах.

2. Повысить эффективность координации деятельности субъектов системы предоставления социальных услуг на местном уровне.

3. Осуществить мониторинг предоставления социальных услуг, оценки их качества и обнародовать соответствующие результаты.

4. Информировать население о перечне социальных услуг, их содержании и порядке предоставления в доступной форме, в том числе разместить информацию о поставщиках социальных услуг на официальных сайтах.

5. Обеспечить при участии органов местного самоуправления в установленном порядке финансирование расходов на социальный заказ социальных услуг и компенсацию физическим лицам, которые предоставляют социальные услуги по уходу без осуществления предпринимательской деятельности.

Отмечается, что указ вступает в силу со дня его опубликования.

Напомним, 27 января премьер-министр Денис Шмыгаль сообщил, что в Украине будет усилена ответственность за ненадлежащую работу домов престарелых. Также состоятся проверки условий проживания в таких заведениях.

Справка: 21 января в Харькове в двухэтажном жилом доме, переоборудованном под дом престарелых, возник пожар на втором этаже. На месте обнаружили тела 15 человек.

Тогда же полиция открыла производство по ч. 2 ст. 270 УК Украины (нарушение правил противопожарной безопасности, повлекшее гибель людей), а ГБР — производство по факту ненадлежащего исполнения служебных обязанностей работниками ГСЧС Украины в Харьковской области, приведшего к гибели 15 человек при пожаре в одном из домов Харькова. Уголовное производство начато по ч. 2 ст. 367 УК Украины (служебная халатность).

Впоследствии правоохранители задержали четырех человек — хозяина дома, арендатора и его жену, которая была директором пансионата, а также администратора доме престарелых. 22 января всем им сообщили о подозрении.

23 января всех четырех Киевский райсуд Харькова взял под стражу без возможности внесения залога на два месяца.

25 января стало известно, что в Харькове умер один из постояльцев дома престарелых, которого переселили после пожара.