В процессе эксплуатации автомобиля на автоматическую коробку переключения передач приходится существенная нагрузка. АКПП может прийти в негодность по различным причинам.
В этой статье предлагаем ознакомиться с типичными поломками трансмиссии и способами, как их избежать. Также рассмотрим случаи при которых потребуется обратиться за помощью к специалистам на СТО. Найти надежные СТО по ремонту АКПП авто в Киеве и других городах можно на сайте Сarta.ua.
Поломка кулисы рычага
Селекторная кулиса – механизм, связывающий рычаг переключения и коробку передач. Выход узла из строя связан с:
- недостатком уровня масла в системе или попаданием в него грязи;
- разрегулировкой;
- появлением механических дефектов.
Определить поломку и необходимость выполнения ремонта коробки автомат можно по затрудненному переключению режимов работы трансмиссии. Не допустить появления неисправности возможно при регулярном контроле уровня смазки и соблюдении графика замены.
Появление масляной течи
Падение уровня давления масла приводит к полной поломке АКПП из-за постоянной работы аппарата «всухую». Нехватка давления провоцирует проскальзывание фрикционов и неверное переключение передач. В процессе езды ощущаются рывки, пробуксовки, подергивания.
Утечка масла зачастую появляется из-за:
- изнашивания прокладок, уплотнительных колец, сальников;
- недостаточной затяжки пробки сливного отверстия;
- изнашивания втулки маслонасоса или появления трещины на корпусе гидротрансформатора;
- пробоя днища.
Определить причину, по которой появилась течь масла, поможет диагностика АКПП, выполненная на профильном СТО. А чтобы не допустить появления неисправностей, нужно проходить ТО и заменять расходные компоненты трансмиссии в соответствии с рекомендациями завода-производителя авто.
Пробуксовка авто свидетельствует о том, что нужен ремонт коробки автомат
В процессе работы сцепление отвечает за выключение крутящего момента при переключении передачи коробкой. При этом распространенной проблемой этого узла считается появление пробуксовки. Она может указывать на:
- изнашивание ведущего диска (ВД) сцепления или ведомого;
- ослабление демпферных пружин ВД;
- расслоение фрикционных накладок;
- «горит» сцепление из-за резкого старта и перегрузок.
При переходе машины во время езды в аварийный режим и отсутствии переднего и заднего хода, потребуется проверка выжимного подшипника с направляющей. Разбитое от чрезмерных нагрузок устройство «сгрызает» нажимные лепестки и приводит к порче корзины. Важно вовремя определить неисправность, успеть выполнить ремонт АКПП. Не допустить неприятность можно, избегая резких ускорений на непрогретом авто и отказавшись от агрессивной манеры езды.
Неисправности ЭБУ
Собственники машин с автоматом посещают автосервис из-за поломки модуля управления. На панели электроника выдает коды ошибок U0101, P0700, P0701, P0702. Необходимость выполнить ремонт АКПП может быть вызвана:
- окислением контактов;
- повреждением шлейфов;
- перегревом.
Не допустить поломку можно при своевременной замене и использовании качественного масла (через каждые 40 – 60 тыс. км пробега), посещая автосервис для прохождения ТО.
Гидротрансформатор и симптомы, указывающие на необходимость выполнить ремонт АКПП
Индикатором, указывающим на ремонт коробки автомат, является появление шуршаний, стуков, плохой динамики разгона авто и повышенный расход горючего. А причина тому – неисправность гидротрансформатора. При поломке агрегата машина будет глохнуть, не сможет сдвинуться с места, а на панели будут гореть коды Р0740 – 0744.
Гидромуфта коробки ломается из-за износа подшипников, ступицы колеса, сальников, фрикциона муфты блокировки, лопастей колец. Для снижения нагрузки на этот компонент можно попробовать установить дополнительный радиатор охлаждения масла и следить за чистотой основного.