Типичные поломки АКПП, которых можно избежать

В процессе эксплуатации автомобиля на автоматическую коробку переключения передач приходится существенная нагрузка. АКПП может прийти в негодность по различным причинам.

В этой статье предлагаем ознакомиться с типичными поломками трансмиссии и способами, как их избежать. Также рассмотрим случаи при которых потребуется обратиться за помощью к специалистам на СТО. Найти надежные СТО по ремонту АКПП авто в Киеве и других городах можно на сайте Сarta.ua.

Поломка кулисы рычага

Селекторная кулиса – механизм, связывающий рычаг переключения и коробку передач. Выход узла из строя связан с:

  • недостатком уровня масла в системе или попаданием в него грязи;
  • разрегулировкой;
  • появлением механических дефектов.

Определить поломку и необходимость выполнения ремонта коробки автомат можно по затрудненному переключению режимов работы трансмиссии. Не допустить появления неисправности возможно при регулярном контроле уровня смазки и соблюдении графика замены.

Появление масляной течи

Падение уровня давления масла приводит к полной поломке АКПП из-за постоянной работы аппарата «всухую». Нехватка давления провоцирует проскальзывание фрикционов и неверное переключение передач. В процессе езды ощущаются рывки, пробуксовки, подергивания.

Утечка масла зачастую появляется из-за:

  • изнашивания прокладок, уплотнительных колец, сальников;
  • недостаточной затяжки пробки сливного отверстия;
  • изнашивания втулки маслонасоса или появления трещины на корпусе гидротрансформатора;
  • пробоя днища.

Определить причину, по которой появилась течь масла, поможет диагностика АКПП, выполненная на профильном СТО. А чтобы не допустить появления неисправностей, нужно проходить ТО и заменять расходные компоненты трансмиссии в соответствии с рекомендациями завода-производителя авто.

Пробуксовка авто свидетельствует о том, что нужен ремонт коробки автомат

В процессе работы сцепление отвечает за выключение крутящего момента при переключении передачи коробкой. При этом распространенной проблемой этого узла считается появление пробуксовки. Она может указывать на:

  • изнашивание ведущего диска (ВД) сцепления или ведомого;
  • ослабление демпферных пружин ВД;
  • расслоение фрикционных накладок;
  • «горит» сцепление из-за резкого старта и перегрузок.

При переходе машины во время езды в аварийный режим и отсутствии переднего и заднего хода, потребуется проверка выжимного подшипника с направляющей. Разбитое от чрезмерных нагрузок устройство «сгрызает» нажимные лепестки и приводит к порче корзины. Важно вовремя определить неисправность, успеть выполнить ремонт АКПП. Не допустить неприятность можно, избегая резких ускорений на непрогретом авто и отказавшись от агрессивной манеры езды.

Неисправности ЭБУ

Собственники машин с автоматом посещают автосервис из-за поломки модуля управления. На панели электроника выдает коды ошибок U0101, P0700, P0701, P0702. Необходимость выполнить ремонт АКПП может быть вызвана:

  • окислением контактов;
  • повреждением шлейфов;
  • перегревом.

Не допустить поломку можно при своевременной замене и использовании качественного масла (через каждые 40 – 60 тыс. км пробега), посещая автосервис для прохождения ТО.

Гидротрансформатор и симптомы, указывающие на необходимость выполнить ремонт АКПП

Индикатором, указывающим на ремонт коробки автомат, является появление шуршаний, стуков, плохой динамики разгона авто и повышенный расход горючего. А причина тому – неисправность гидротрансформатора. При поломке агрегата машина будет глохнуть, не сможет сдвинуться с места, а на панели будут гореть коды Р0740 – 0744.

Гидромуфта коробки ломается из-за износа подшипников, ступицы колеса, сальников, фрикциона муфты блокировки, лопастей колец. Для снижения нагрузки на этот компонент можно попробовать установить дополнительный радиатор охлаждения масла и следить за чистотой основного.