Коммунальное предприятие “Харьковский метрополитен” завершило 2021 год с убытком в размере 205 млн. грн.
Об этом Depo.Харьков сообщили в Харьковском антикоррупционном центре со ссылкой на портал открытых данных Харькова.
Активисты напомнили, что в 2018 году убытки предприятия составили 131 млн грн, в 2019 году – 267 млн грн, в 2020 году – 259 млн грн.
По мнению центра, основными причинами убытков метрополитена могут быть закупки товаров, услуг и работ по завышенным ценам; оплата услуг по уборке, ремонту подвижного состава и эскалаторов, которые до 2009 года выполнялись силами метрополитена; занижение, по заключению Государственной аудиторской службы, доходов от рекламной деятельности.
Также активисты подчеркивают, что доходы от действия единого электронного билета (E-ticket) получает фирма-инвестор ООО “Финансовая компания “Платежный центр”.
Как сообщал Depo.Харьков, Харьковский горсовет потратит еще 46 млн грн на выпуск “Карт харьковчанина”.