Выбираем недорогой автомобиль на вторичном рынке: на что следует обращать внимание?

Автомобиль в наше время перестаёт быть роскошью, а становится необходимым средством передвижения. В самом деле, количество автомобилистов растет с каждым днем, прежде всего, благодаря увеличению количества доступных кредитов. Каждый новый автомобиль когда-то становится подержанным и выставляется предыдущим владельцем на продажу. С другой стороны выступает потенциальный покупатель, который готов или не готов купить авто. Вторичный рынок предлагает сегодня очень большой выбор автомобилей. Некоторые из них, действительно, находятся в хорошем состоянии и способны прослужить еще не один год. Разберем основные критерии, по которым нужно выбирать автомобили на вторичном рынке.

Прежде чем рассказать про основные правила осмотра, нужно заметить, что осматривать автомобиль нужно в светлое время суток. Авто должно быть обязательно чистым. Хозяин должен иметь при себе все необходимые документы: сервисную книжку (при наличии), паспорт технического средства (ПТС), свидетельство о регистрации, талон технического осмотра и страховку. Желательно проводить осмотр автомобиля с непрогретым двигателем.

1. Внешний вид. Да, по внешнему виду автомобиля можно сказать многое. Ухаживали ли за ним, как часто мыли, а главное – был ли он в ДТП или нет. Если в процессе беглого осмотра не обнаружены серьезные дефекты кузова и бамперов, это, на самом деле, должно наводить на некие подозрения, а не радовать (но не бывает правил без исключений). Все автомобили, так или иначе «соприкасаются» с внешним миром в различных его проявлениях (сугробы, заборы, ветки деревьев, другие машины, хулиганы). Этот мир так и норовит оставить свои отметки на авто. Если отметок не обнаружено, то можно сделать вывод, что автомобиль после кузовного ремонта или хозяин очень бережно к нему относился. К такому экземпляру стоит присмотреться.

Внешний осмотр продолжайте вдоль основных деталей и мест их соединений. Крылья должны плавно соединяться с кузовом, линия их соединения должна быть ровной. И так необходимо осмотреть весь автомобиль. Особое внимание обратите на бампера. Они чаще всего подвержены ударам. Далее откройте лючок бензобака. Осмотрите его крепление, определите, не снимался ли он. Дело в том, что при кузовном ремонте эмаль подбирают именно по лючку, снимают и сравнивают цвета.

2. Следующий пункт – ручки дверей. Если внутренняя поверхность в мелких царапинах, можно сделать вывод, что управляла машиной, скорее всего, женщина, а это (не в обиду женскому полу) говорит о многом. Начинаем определять внешний вид именно с внешнего осмотра потому, что кузовной ремонт самый дорогой среди всех ремонтов авто.

3. Место водителя. Второй пункт осмотра. Сначала общий вид и чистота. Затем обращаем внимание на сиденье. Оно до пробега в 100 тысяч километров должно быть не сильно продавлено и истерто. Потом смотрим на педали. Они также не должны быть сильно истерты. Руль подвергается осмотру по таким же правилам. Кроме того, сев за руль, осмотрите центральную консоль, кнопки управления и ручку коробки переключения передач. Все они должны быть без глубоких царапин и сильных дефектов.

4. Двигатель. Очень важный пункт. Если вы выбираете первый автомобиль или просто не сильны в устройстве двигателя, то рекомендуется пригласить с собой специалиста по ремонту. Дело в том, что звук работы двигателя может сказать о многом, а тем более звук пуска двигателя. Но обо всем по порядку. Внешне двигатель должен быть чистым, без подтеков жидкостей, без грязных пятен и явных следов ремонта. Попросите владельца снять верхнюю защитную крышку. Все болты должны быть без видимых следов откручивания. Заводим автомобиль. Запуск должен произойти в 1 секунду пуска, при этом не должно быть посторонних металлических звуков. Непрогретый двигатель должен примерно за 1 минуту выйти на рабочие обороты (около 900 оборотов в минуту – посмотрите на тахометре). Прогретый двигатель на рабочий режим выходит за 3-5 секунд. Его звук становится ровным, без «плавания оборотов», без равномерного стука внутри. Если все так, как описано, не спешите глушить автомобиль.

5. Выхлопная система. Двигатель должен работать тихо. Это основной критерий. Глухие звуки под днищем – первый признак неисправности глушителя.

6. Документы. Да, только сейчас переходим к проверке документов. Все цифры WIN кода должны совпадать во всех документах на машину. В сервисной книжке должны быть отметки обо всех пройденных технических обслуживаниях (ТО), в том числе отметки о ремонтах вне ТО (нет автомобилей, которые не ломаются). Если с документами все в порядке, едем в автосервис.

7. Дорога в автосервис. По пути в автосервис (вы обязательно должны проехать туда с владельцем в его машине) слушайте работу двигателя и подвески. Попросите выключить магнитолу. Подвеска должна «глотать» ямки глухо, без звуков удара. Машина должна хорошо разгоняться и тормозить держать дорогу плавно без “покачиваний” из стороны в сторону.

8. Автосервис. Если все этапы пройдены, вам рекомендуется обратиться в автосервис за полной диагностикой автомобиля. Пусть эта процедура платная, но она сэкономит вам не одну тысячу рублей впоследствии. Желательно обратиться в сервис по рекомендации друзей или знакомых. Не соглашайтесь ехать к знакомым владельца. В автосервисе специалисты осмотрят автомобиль со всех сторон, проверят работу подвески, сделают диагностику компьютера машины на предмет прошлых ошибок, проверят все агрегаты двигателя на износ и дадут рекомендации о ремонте, который может последовать в ближайшее время.

Получив все эти данные, можете поговорить с владельцем о скидке. И, если вас все устраивает, подписывайте договор купли-продажи и после ставьте на учет ваш автомобиль.

Если вы не хотите рисковать, покупая машину у неизвестных продавцов, одним из самых надежных вариантов является покупка подержанного авто у официального дилера, например, SAUTO Haus, который импортирует б\у авто из Европы и предоставляет послепродажную гарантию на машины. На сайте можно посмотреть каталог автомобилей с подробными характеристиками.

Источник: SAUTO Haus