В настоящее время дипломы вузов СНГ все менее ценятся. В мировом рейтинге их престиж падает, а цена их получения, наоборот растет.
Обучение в Украине (России) стоит иногда даже дороже, чем в Европе, хотя качество образования в европейских вузах гораздо лучше и на уровень выше, чем в отечественных. Это объясняется не только экономическим кризисом, но и дефицитом профессиональных преподавателей, ежегодно растущей коррупцией, отсутствием современных методов образования.
Как отмечают специалисты, одно из последних мест по уровню обеспечения качественного высшего образования, занимаем именно наша страна.
Что ж, давайте попробуем разобраться, какие в реальности обстоят дела с высшим образованием у Нас.
На самом деле, нация гордится тем, что у нас значительный показатель населения имеет высшее образование. Но тогда, по логике, у нас должен быть и высокий уровень (в процентном соотношении) лауреатов престижных международных премий и наград в области науки и техники (например Нобелевская премия). Однако это совсем не так. Ведь, если мы имеем высокое качество технического образования, то мы должны иметь высокотехнологичную современную индустрию и иметь возможность создавать и впоследствии экспортировать высокого качества технологии во все страны мира! Но, к сожалению, это не так. Анализируя это, нетрудно понять, что не все так хорошо в нашей системе высшего образования.
Высшее образование
Очень часто в нашей стране имеет место ситуация, когда каждый третий простой разнорабочий, имеет высшее образование, а вот в европейских странах один из трех, но они являются настоящими профессионалами своего дела. На самом деле, из-за низкого показателя в системе высшего образования государство теряет сотни тысяч долларов. Это обусловлено тем, что учась 4-5 лет, молодые люди, как правило, ничего не производят и не получают необходимых знаний. Они зря тратят государственные средства, или же средства своей семьи. По окончании обучения выпускники не имеют нужных знаний и опыта, поэтому начинают вслепую искать себе место в экономической системе страны. Поэтому и отдача их является невысокая. Такое поколение молодых специалистов несет двойные потери сначала неоправданно тратит семейные, или же государственные средства, а потом не имеет возможности получать достойную заработную плату. Если бы студенты на протяжении 4-5 лет получали образование и практический опыт высокого качества, то по окончании обучения смогли бы компенсировать расходы (как государства, так и свои) получать достойную и конкурентоспособную заработную плату.
В высокоразвитых странах в настоящее время идет борьба за обучение молодежи. Средства массовой информации (интернет, телевидение) изобилуют количеством приглашений молодежи на обучение за рубежом, причем, за бесплатное обучение. Ведь развитые страны рассчитывают, что талантливые специалисты останутся жить и работать в тех, где получают образование, где тем самым компенсируют своей робой расходы на свое же обучения. Перспективы своих предложений они обосновывают тем, что страны третьего мира, такие как Украина, Россия, Беларусь, Казахстан.., не имеют достаточного уровня организации и обучение для получения качественного высшего образования.
Особую популярность среди абитуриентов приобретают такие страны, как Польша, Румыния, Словакия, Венгрия, Кипр и другие. Они предлагают не только качественное высшее образование, признанное во всех странах Евросоюза, но и трудоустройства в этих государствах.