В 2008 году
на Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ) было произведено более 250 тыс. автомобилей. Однако в 2008-2009
годов объемы производства упали в 6 раз. Причиной
резкого падения производства с 2015 года стал нелегальный импорт поддержанных
автомобилей из Европы – так называемых “евроблях”.
года на автомобильном рынке Украины произошли радикальные изменения. Был открыт
импорт бывших в употреблении автомобилей и автомобилей с евро номерами. Рынок
новых автомобилей уменьшился с 620 тыс. в 2007 году до 70 тыс. штук в год. Это
привело к резкому падению объемов производства легковых автомобилей в Украине”, — рассказывает Председатель правления ЧАО “ЗАЗ” Николай Евдокименко в
комментарии для материала Бизнес.Цензор.
В поисках
новых ниш запорожский завод в перспективе решил сделать акцент на производстве
автобусов.
новых автобусов также уменьшился, но не столь резко, до 1000 – 1200 новых
автобусов в год”, — говорит Евдокименко.
Эксперты
считают, что на имеющихся производственных мощностях Украина вполне может
обеспечить себя и даже ближайших западных соседей, автобусами
отечественного производства. При этом, ЗАЗ разработал собственные конструкции для нескольких моделей.
На сегодня,
модельная линейка автобусов ЗАЗ включает модели А08, А09 и А10. А10 – низкопольный
городской автобус длиной более 8 метров. Его вместимость – до 60 пассажиров.
Также
предусмотрены пандус и место для инвалидной коляски. А08 – основная модель. Это
сравнительно небольшой пригородный автобус, вместимостью более 30 посадочных
мест. Производится в трех модификациях: “город”, “пригород” и “школьный”.
Автобус
имеет длину 7,8 метров. На нем установлен дизельный двигатель китайской компании
Weichai. В зависимости от модификации,
установлено от 28 до 31 сидячих мест с ремнями безопасности. Автобус
соответствует Государственным стандартам Украины – ГСТУ 7013:2009.
На сегодня
ЗАЗ реализовал уже более 50 школьных А08 в Украине. В планах предприятия начало
производства еще одной модели — автобуса ЗАЗ А09, сертификация которой в
Украине уже проведена. Это будет еще одна модель пригородного автобуса, который
разработан на базе шасси Mercedes-Benz. Его длина – более 9 метров, он спроектирован инженерами ЗАЗ. При создании
руководствовались рекомендациями компании Mercedes-Benz для производителей
автобусов с использованием двигателя, коробки передач и задней подвески
Mercedes-Benz.
Серийное
производство этой модели должно начаться с 2022 года. Также завод
разрабатывает модель с рабочим названием А18. Это городской низкопольный
автобус до 12 м. Интерес к
этим автобусам есть на рынке Украины и за границей. Возможны
экспортные поставки в Польшу и другие страны.
сбалансированность технических показателей и стоимости. Автобусы имеют малые
расходы топлива, большой ресурс агрегатов, хорошую ремонтопригодность и защиту
от коррозии при невысокой стоимости”, — рассказывает Николай Евдокименко.