Это самая масштабная модернизация подвижного состава и железнодорожных путей за годы независимости.
Об этом сообщил президент Владимир Зеленский на форуме “Большая стройка: новая железная дорога”, передает Depo.ua.
“Мы начинаем самое масштабное за годы независимости нашей страны строительство и модернизацию подвижного состава и железнодорожных путей. Это – программа обновления грузовых вагонов до 2028 года. Десятки тысяч вагонов, тысячи новых рабочих мест. Это формирование совершенно нового рынка общим объемом 100 млрд гривен”, – подчеркнул глава государства.
По словам Зеленского, годами украинскую железную дорогу разрушали плохое управление и коррупция.
“Стартует новое очень важное направление: новая украинская железная дорога. Годами железную дорогу разрушала коррозия – это плохой менеджмент и коррупция. Как ржавчина, ее покрыли непрозрачность и неэффективность. Из-за этого она стала соответственно недешевой, неудобной и даже опасной. Состояние, до которого была доведена наша украинская железная дорога за эти годы, коротко, но точно можно описать так: доисторический локомотив, который по изношенным путям еле тянет поезд со скрипящими вагонами к грязным и к некомфортным вокзалам”, – заявил политик.
Он добавил, что летом СНБО вмешался в деятельность “Укрзализныци”, и “стратегический актив, который некоторые считали своей личной, частной компанией перевозок, государство сегодня возвращает под свой контроль”.
Зеленский отметил положительные изменения в УЗ, а именно впервые за год железная дорога вышла на прибыльность, и впервые за долгое время была повышена стоимость грузовых перевозок. Это позволило “Укрзализныце” получить дополнительные 2 млрд грн в этом году и дает возможность получить более 12 млрд грн в следующем году.
“Долгое время, чтобы пользоваться нашей железной дорогой, требовались железные нервы. Мы стремимся сделать все, чтобы эти времена ушли в прошлое, а потому сегодня Украина прокладывает новый путь, совершенно новый путь возрождения своей железной дороги”, – резюмировал президент.
Напомним, недавно сообщалось о подписании соглашения между Украиной и швейцарской Stadler Rail AG, по которому для развития пригородных железнодорожных перевозок в рамках программы Зеленского “Большая стройка” будут привлечены 500 млн евро на закупку и производство поездов.