Как инвестору распознать перспективный стартап

 

Важно определить, насколько целесообразна та или иная идея, как можно раньше. Ведь подобное вложение денежных средств, как правило, имеет долгосрочную перспективу. Первая прибыль и стабильность обычно приходят через 2-5 лет. Зачастую проект требует постоянного контроля и корректировки. Создание успешной команды тоже требует временных затрат.

Как отличить успешный стартап от провального?

Прежде чем ответить на этот вопрос, предлагаю вам обратиться к истории. Вспомните, какие сартапы переросли в многомиллионный бизнес и принесли своим руководителям и инвесторам признание и уважение. Так, Рейд Хоффман в 2002 году основал соцсеть LinkedIn, которая полностью оправдала его ожидания. Инвестором в данный проект стал Марк Аддрессен, который также оказал поддержку при раскрутке Twitter.

Что в таком случае говорить о Facebook? Благодаря инвестиции компании AccelPartners, которая составила около 13 000 000 долларов, Facebook стал таким, каким мы знаем его сегодня. На сегодняшний день акции Facebook оцениваются в 5 миллиардов долларов.

Вот, на какие моменты важно обратить внимание, когда нужно принять решение, стоит ли инвестировать в тот или иной проект. Продумать все до мелочей и просчитать возможные препятствия помогут эти факторы. Вас не пугают трудности, перечисленные выше, и вы готовы пойти на риск? Значит, осталось определить, насколько надежен человек, который предложил вам инвестировать в свой стартап.

 

  1. Создатель стартапа должен видеть перед собой четкую цель.
  2. У создателя стартапа должен быть четкий план возврата вложений.
  3. Создатель стартапа должен быть готов рисковать своими кровными, а не только вашими деньгами.
  4. Хорошо, если у создателя стартапа уже есть другие реализованные успешные проекты.
  5. Неплохо, если у создателя стартапа есть опыт банкротства, из которого он сделал соответствующие выводы.
  6. У создателя стартапа должно быть понимание того, что он делает.
  7. У создателя стартапа должна быть адекватная оценка собственных возможностей и вера в свой проект.
  8. Создатель стартапа должен быть психологически совместим с инвестором.
  9. Создатель стартапа должен быть готов тратить на проект львиную долю своего времени (10-12 часов из 24), часто жертвовать выходными и отпуском.
  10. Создатель стартапа должен быть готов к резкой смене круга общения.

Некоторые пункты могут показаться вам абсурдными или само собой разумеющимися, уверены специалисты агентства интернет-маркетинга "Трионика-Украина". Но ведь опыт успешных инвесторов говорит нам именно о том, что в каждом отдельном случае нужно заново оценивать перспективность стартапа и адекватность его создателя.

Залишити відповідь