Зорбы прилетели

В Киеве появилось новое оригинальное развлечение — для любителей острых ощущений.


Хорошо быть смелым и отчаянным экстремалом. Только больно. А иногда даже смертельно. Зорбинг — экстремальное развлечение для тех, кто не может разрешить это досадное противоречие.


Сочетанием полной безопасности и остроты ощущений в мире наслаждаются с середины 1980-х. В Москве на зорбах катаются уже более шести лет. В этом году пришел и наш черед.


Чем меньше страха, тем больше удовольствия


Зорб изобрел в 1973 г. французский инженер Жиль Эберсоль. А как способ пощекотать себе нервы его прославили экстремалы из Новой Зеландии в середине 1990-х.


Зорб — прозрачный шар диаметром 3 м 20 см, изготовленный из поливинилхлорида. Внутри него находится сферическая камера для пассажира, который достаточно смел, чтобы скатиться в нем с приглянувшегося холма.


Одними из первых, кто проверил на себе и привез в Украину это достижение развлекательной конструкторской мысли, стали Георгий Деев и Артем Костоваров, соответственно директор и арт-директор агентства Lime BTL.

А. К.: Проверено на личном опыте, что каждый следующий спуск отличается от предыдущего. Сначала ты испытываешь одни ощущения, потом обращаешь внимание на что-то другое. Отключаешь какие-то страхи и с каждым разом получаешь удовольствие от совершенно новых вещей.


В Голосеево дешевле, чем в Европе


В Киеве и окрестностях существует не так много мест, пригодных для зорбинга. Это горнолыжные спуски в Протасовом Яру и Голосеево (район озера Дидоровка).


Голосеевская трасса уже расчищена, испытана и оборудована системой торможения. Ее длина составляет около 120 м — расстояние достаточное, чтобы сделать десяток оборотов, которые, по словам устроителей, без сомнения дадут вам право называться зорбонавтом уже после первого спуска. В Европе посвящение в зорбонавты стоит от 20 до 45 евро. Самая высокая цена — на трассах, оборудованных специальным желобом и подъемниками. В Голосеево желоба пока нет, потому цены демократичные — 75 грн.


«&»: Известно, что зорб выпускается разных модификаций. Какую модель вы используете?
Г. Д.:
По большому счету, мы владеем российским аналогом зорба, который дешевле и практичнее зорбов, производимых в Новой Зеландии, во Франции и США.


«&»: Есть ли ограничения по массе пассажира?
Г. Д.:
Есть. Я думаю, человека больше 105 кг мы не сможем прокатить. Это связано с нагрузочной способностью самого зорба.


Гвоздь программы


Пока что развлекательный зорбинг не рассматривается владельцами как серьезный источник финансовых поступлений. С другой стороны, вряд ли зорб станет таким же доступным развлечением, как сноуборд. Адаптированный к отечественным условиям «шарик» можно купить в России только под заказ по цене до $10 тысяч. Для доставки к месту катания необходимо иметь автомобиль, а для приведения в боевое состояние — компрессор.


«&»: Каковы бизнес-перспективы у зорбинга?
А. К.:
Скажем так — пока это очень мелкий бизнес. Катание с горки — в основном удовольствие для себя и хороший способ, чтобы больше людей узнало, что такое зорб. Поскольку наша фирма организовывает мероприятия и рекламные акции, он принесет нам больше прибыли как рекламный носитель или же его можно использовать в корпоративных мероприятиях.


«&»: Его уже использовали в рекламных акциях в Украине?
Г. Д.:
Да. Один зорб ездил в «Джинс»-тур по восьми городам. Там он выполнял роль ай-стопера во время концертов и использовался для катания людей вокруг сцены.


«&»: Сколько сейчас в Киеве зорбов?
Г. Д.:
Сейчас в Киеве имеется три шара, которыми владеют три разные компании.


А. К.: Конечно, каждый из нас хотел быть пионером. Но так вышло, что мы стали осуществлять зорбинг в Украине практически одновременно.

Залишити відповідь