Подбор персонала – дело тонкое

Выбираем. Цель – самые умные

Компаниям, которые намерены проводить программы стажировки для выпускников вузов или ищут специалистов в области экономики, ІТ, правоведения или социальных наук, будут интересны ярмарки и дни карьеры, организованные столичными вузами. Кроме того, для эффективного поиска сотрудников многие пользуются услугами компании Best Heads.

Национальный университет “Киево-Могилянская академия” ежегодно проводит ярмарку карьер, на которую приглашаются студенты всех факультетов. Тут можно ознакомиться с требованиями и вакансиями многих ведущих компаний, например, British American Tobacco, PriceWaterhouseCoopers, Magister&Partners.

Компания Career Guide, организовывая дни карьеры для Национального университета имени Тараса Шевченко, выбрала другой подход – специализированные выставки, на которые приглашаются компании одной сферы деятельности и студенты – будущие специалисты – этой же сферы.

По мнению сотрудников Career Guide, наибольшую потребность украинский рынок труда испытывает в специалистах в области экономики и ІТ-технологий. Поэтому 19 апреля эта компания организовала День карьеры на экономическом факультете университета. Таким образом, участники выставки (среди них Companion Group, Ernst &Young, Mars Ukraine, Metro Cash & Carry Ukraine, АСК “ИНГО-Украина”, Страховая группа “ТАС”) могли напрямую работать с целевой аудиторией и подобрать молодых бухгалтеров, аудиторов, экономистов-аналитиков, финансистов, сотрудников банков.

25 мая Career Guide организовала День карьеры на факультете кибернетики. В этой выставке участвовали крупные компании, работающие в сфере телекоммуникации, программного обеспечения, продажи электронной техники. Преимущество дней карьеры на факультетах – это прежде всего возможность общаться непосредственно с целевой аудиторией: студентами и выпускниками определенных специальностей. Кроме того, провести презентацию своей компании и рассказать не только о свободных вакансиях, но и о своей продукции и методах работы. К тому же такие дни карьеры проходят непосредственно в помещении университета, а значит на выставку придет максимальное количество молодых специалистов в конкретной сфере.

В ярмарках вакансий, которые проводятся в университетах, наиболее заинтересованы компании, которые предлагают программы стажировки для студентов и выпускников вузов. В основном это иностранные компании, но сейчас такой метод постепенно осваивают и украинские фирмы. Причина, почему компании готовы тратить время и силы на обучение студентов, простая: количество подготовленных и опытных специалистов не перекрывает потребность компаний в квалифицированных кадрах.

“А уже через несколько месяцев целенаправленного обучения и работы бок о бок с опытными специалистами молодой специалист начинает приносить реальную пользу компании”, –объясняет Ирина Плыгунова, руководитель отдела персонала компании Flextronics Design Ukraine. Таким образом, обе стороны остаются довольны: работодатель получает квалифицированного сотрудника, а выпускник вуза, работая над реальными проектам и применяя свои теоретические знания, получает опыт и имеет все шансы стать не только штатным сотрудником, но и ведущим специалистом.

“К тому же, – добавляет Алина Глазман, специалист отдела управления персоналом компании Procter&Gamble, – у сотрудника, который прошел путь от младшего менеджера до руководителя отдела, формируется такое важное качество, как ownership, понятие собственности и важности общего дела”. Другими словами, такой человек чувствует себя не наемным работником, а неотъемлемой частью компании. Поэтому у сотрудника формируются такие качества, как ответственность, инициативность, желание трудиться и совершенствоваться. А в сложной ситуации, как известно, нет ничего лучше, чем надежные кадры.

 Выбираем. Цель – собираем информацию

Также работодателям полезна и выставка “Образование и карьера”. Молодые специалисты, студенты, старшеклассники и все желающие могут получить тут информацию как об украинских вузах, так и о учебных заведениях Великобритании, Италии, Австралии, Канады, Польши, Швейцарии, Латвии, Кипра. Также тут были представлены культурные организации и ведущие языковые школы. Для работодателей это хорошая возможность получить информацию, каких специалистов и в каком количестве готовят отечественные вузы, а также удобный случай организовать вместе с вузами программы стажировки и конкурсы (например, предложить студентам и выпускникам вузов разработать проект, технологию или метод, которые станут полезны вашей компании).

Мы выбираем, нас выбирают

Если ваша компания намерена участвовать в подобных выставках, то готовиться надо уже сейчас. Ведь подписание заявления о приеме на работу или контракта – взаимный выбор и работодателя, и будущего сотрудника. А требования молодых специалистов к работодателю за последние несколько лет изменились. Если раньше сотрудников интересовала в основном хорошая зарплата, то “теперь молодые люди стали более внимательно и тщательно подходить к выбору компании, в которой они хотели бы работать”, – подчеркивает Ирина Плыгунова, руководитель отдела персонала компании Flextronics Design Ukraine. Сейчас большое значение имеет перспектива профессионального роста, социальный пакет и комфортные условия труда.

“А ярмарки вакансий помогают прорекламировать себя как работодателя”, – объясняет Олег Ламаковский, эксперт по подбору персонала компании UMC. Участие в подобных мероприятиях говорит о статусе компании, ее возможностях и открытости. Взамен украинские студенты и молодые специалисты предлагают интересные идеи, качественно выполненную работу и готовность освоить все нюансы своей специальности и новые технологии.

Залишити відповідь