«УкрАВТО» надеется в ближайшее время привлечь соинвестора польского автозавода FSO

Как сообщил агентству «Интерфакс-Украина» вице-президент корпорации Олег Папашев, в 2011 году завершается срок действия соглашения «УкрАВТО» с компанией General Motors (GM) по производству автомобилей Chevrolet Aveo (выпуск которых в настоящее время резко сократился — ИФ).

«Поэтому мы стоим перед проблемой прекращения производства Aveo и перезагрузке завода», — сказал О.Папашев.

В то же время, по его словам, корпорация до сих пор находится в переговорном процессе с GM. «На предмет того, что мы интересны для того же GM Dat как форпоста в Европе, поскольку бренд Chevrolet сегодня в Европе позиционируется самостоятельно», — отметил О.Папашев.

При этом он подчеркнул, что GM ввиду сложной ситуации, сложившейся с брендом Opel, пришлось резко сократить объемы выпуска автомобилей и закрыть несколько производств в Европе.

«И на этом фоне сотрудничество с „чужой“ компанией и создание модели Chevrolet, которая является конкурентом дешевым моделям Opel, негативно воспринимается в генеральной штаб-квартире GM и приводит к тому, что мы не можем получить продление этих договоров», — сказал вице-президент «УкрАВТО».

Относительно возможности продажи польского завода О.Папашев отметил, что найти покупателя на такое предприятие достаточно проблематично, поскольку для потенциального покупателя интересна, прежде всего, территория, тогда как оборудование по производству этой модели автомобиля ему не нужно.

«Это специфическое предприятие, и можно говорить только об определенном партнерстве. Наша позиция такова — дальнейшее существование возможно либо через возобновление собственного инвестирования, либо привлечение нового партнера, что наиболее реально, поскольку купить сегодня новые модели экономически нецелесообразно, а вот привлечь партнера — да», — сказал О.Папашев.

При этом он отметил, что приход инвестора станет возможным только в том случае, если он будет понимать, что это наиболее выгодно с точки зрения затрат.

О.Папашев также сообщил, что в настоящее время официально прервано действие коллективного договора на FSO. «Мы объявили о расторжении коллективного договора, который согласно законодательству будет действовать еще год и прекратится летом 2011 года», — отметил О.Папашев, напомнив, что коллективный договор подписан еще при продаже корейской Daewoo и был «перегружен».

«Если сумеем вместе с правительством Польши и профсоюзами сделать чистое и низкое по затратам производство — будем иметь партнера. Мы продолжаем искать соинвестора и надеемся, что в ближайшее время он будет», — добавил О.Папашев.

По его словам, в настоящее время завод работает в одну смену, выпуская автомобили в небольших объемах.

О.Папашев не уточнил потенциальных соинвесторов корпорации.

Корпорация «УкрАВТО», помимо GM, в настоящее время сотрудничает с китайской Shery.

Как сообщалось, по итогам 2009 года чистый убыток FSO составил 189,5 млн злотых.

Запорожский автозавод, входящий в корпорацию «УкрАВТО», в 2005 году после выкупа долгов FSO перед банками и выкупа ранее принадлежавших польским властям около 20% акций завода получил управление оказавшимся на грани банкротства польским предприятием.

FSO, как и в свое время ЗАЗ, ранее контролировала обанкротившаяся южнокорейская Daewoo.

Затем «УкрАВТО» договорилась с General Motors о начале производства на FSO автомобиля Chevrolet Aveo как более перспективного, чем выпускаемый ранее Lanos.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь