Всемирная торговая организация (ВТО) признала незаконность субсидий, которые авиастроительная корпорация Boeing получала от правительства США, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на заявления европейских чиновников. По словам министра транспорта Франции Доминика Бюссеро, пока не обнародованное решение «осуждает огромные по объему субсидии, полученные Boeing в обход правил ВТО».
Европейская комиссия в свою очередь назвала это решение ВТО «очень хорошим результатом».
В заключении ВТО говорится, что США предоставляли Boeing субсидии посредством исследовательских грантов от федерального правительства, а также в виде поддержки со стороны отдельных шатов, в результате чего компания получала необоснованные конкурентные преимущества в противоборстве с европейским Airbus, заявил источник, знакомый с обстоятельствами дела.
Официальное сообщение ВТО о признание субсидий Boeing незаконными появится только в следующем году.
Расследование было начато после того, как Европейский Союз заявил, что Boeing незаконно получил свыше $10 млрд от NASA и министерства обороны США, кроме того ЕС обвинил в несправедливой поддержке Boeing ряд американских штатов, среди которых Вашингтон, Канзас и Иллинойс.
В конце июня ВТО пришла к заключению, что около $20 млрд льготных государственных займов на создание пассажирского самолета A-380 и других моделей являлись незаконным субсидированием экспорта.
Как сообщалось, США подали жалобу в ВТО от имени Boeing в 2004 году, утверждая, что страны Европы незаконным и несправедливым образом субсидировали разработку и производство таких самолетов Airbus, как A-350, и спонсировали компанию на протяжении 40 лет, препятствуя тем самым здоровой конкуренции. В жалобе указывалось, что Airbus получила около $20 млрд в виде незаконной помощи от Франции, Великобритании, Германии и Испании, что позволило компании опередить Boeing в качестве крупнейшего авиастроителя в мире.
Европейцы выдвинули встречные претензии, обвинив США в незаконной финансовой поддержке Boeing. Согласно содержащимся в жалобе ЕС данным, корпорация получила в период с 1990 года по 2004 год от американских властей $18,9 млрд в форме субсидий на исследовательские работы и налоговых льгот.
Дело о субсидиях в авиастроительной промышленности является самым крупным за всю
Вместе с тем эксперты отмечают, что на фоне растущей конкуренции со стороны emerging markets обострение борьбы между двумя ведущими самолетостроительными корпорациями мира не пойдет на пользу ни одной из них.
«Эти пререкания должны будут закончиться в какой-то момент, — полагает главный исполнительный директор British Airways Уилли Уорш. — Я не думаю, чтобы кто-нибудь оказался в выигрыше от этого».
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».