Министерство транспорта и связи Украины инициирует увеличение уровня сборов, взимаемых при обслуживании воздушных судов в Днепропетровском аэропорту.
Согласно проекту соответствующего приказа, в частности, сбор за влет и посадку воздушного судна, выполняющего международный рейс, предлагается повысить на 43,6% – до $14 за 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна (МВМ ВС).
С самолета, который осуществляет внутренние перевозки, будет взиматься сбор в размере $5 за 1 тонну МВМ ВС, что на 25% превышает действующий показатель.
Сбор за обслуживание пассажиров в международном сообщении составит $13,5, что на 22,7% больше, чем в действующем приказе.
Сбор за обслуживание пассажиров внутренних рейсов предлагается оставить без изменения – $5 за человека.
Кроме того, проект приказа предусматривает введение дифференциированных сборов за обеспечение авиационной безопасности, которые в настоящее время унифицированы и составляют $1,5 за человека. В частности, предлагается установить сбор в размере $2,5 за человека в международном сообщении, $2,4 – во внутреннем для пассажирского воздушного судна. Для грузового самолета предлагается установить такие ставки: $1,9 за каждую тонну МВМ ВС в международном и внутреннем сообщении.
Сбор за сверхнормативную стоянку воздушного судна предлагается повысить с $0,2 до $0,22 за час.
Согласно анализу регуляторного влияния нормативного акта, его принятие повысит себестоимость рейсов из Днепропетровского аэропорта в пределах 0,7-3,4%, а цену билетов – на 1,8-4,1%. В то же время доходы предприятия увеличатся на 27 млн грн в год. Убыток аэропорта по итогам 2009 года составил 28,907 млн грн.
Кроме того, проект приказа предусматривает введение понижающих коэффициентов при уплате сборов за взлет-посадку и обслуживание пассажиров в Харьковском аэропорту при открытии новых рейсов. В частности, в первый год эксплуатации нового маршрута понижающий коэффициент к сборам составит 0,3, во второй год – 0,5, в третий – 0,7.
Согласно анализу регуляторного влияния, введение скидок обеспечит Харьковскому аэропорту дополнительные доходы в размере 362 тыс. грн в первый год работы после подписания приказа, 1,108 млн грн – во второй год и 1,98 млн грн – в третий год.
Днепропетровский аэропорт имеет взлетно-посадочную полосу длиной 2850 м и шириной 45 м, а также пассажирский терминал с максимальной пропускной способностью 700 чел. в час и входит в состав авиакомпании "Днипроавиа", подконтрольной структурам, аффилированным с группой "Приват".
Харьковский аэропорт имеет взлетно-посадочную полосу длиной 2220 м и шириной 50 м. На территории предприятия расположены два пассажирских терминала с пропускной способностью 100 и 650 чел. в час. Аэропорт арендуется ООО "Нью Системс АМ", входящей в группу компаний Development Construction Holding (DCH) украинского бизнесмена Александра Ярославского.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».