прогнозы
Прибыль интереснее вала
Royal Philips Electronics NV, крупнейший в Европе производитель потребительской электроники, обнародовал стратегию развития компании до 2015 г. Главная задача — добиться того, чтобы прибыль на акцию росла вдвое быстрее, чем выручка. Для этого в первую очередь будет корректироваться продуктовый портфель. В нем начнет расти доля инновационных продуктов, позволяющих получать более высокую прибыль. Так, до конца 2010 г. компания намеревается вывести на рынок продукты сферы здравоохранения, в частности, для ультразвуковой диагностики сердечной деятельности. Герард Клейстерле, главный исполнительный директор Philips: «Мы продолжим базироваться на главных трендах мировой экономики и развивать лидирующие позиции в наших основных бизнесах, включая производство светодиодных источников света и медицинского оборудования».
В компании считают, что в
лица
Топ-замена в эфире
CNN официально сообщила, что телеведущего Ларри Кинга в ежедневной программе-интервью заменит англичанин Пирс Морган.
Ларри Кинг (Лоренс Харви Зейгер) родился в семье эмигрантов из Белоруссии. За время своей работы на телевидении он провел более 40 тыс. интервью с политиками, спортсменами, артистами и другими знаменитостями. Телеведущий является лауреатом нескольких профессиональных премий.
Пирс Морган (Пирс Стефан O’Meaрa) родился в 1965 г. В возрасте 28 лет ему была предложена должность главного редактора таблоида News of the World, входящего в медиаимперию Мердока, и он стал самым молодым главным редактором в Британии. Потом он девять лет возглавлял другой английский таблоид — Daily Mirror, был судьей телеконкурсов «Британия ищет таланты», «Америка ищет таланты», «Американский идол». В 2008 г. Морган с большим отрывом победил на конкурсе знаменитостей The Celebrity Apprentice. В настоящее время он сотрудничает с NBC и намерен совмещать работу на двух каналах. Правда, для этого ему сначала нужно получить американскую визу, позволяющую иметь постоянную работу (сейчас ему разрешена только сезонная занятость).
нематериальные активы
Бренды оправились от потрясения
Interbrand опубликовал свой список 100 самых дорогих брендов. Примечательно, что из них сразу 74 существенно выросли в цене (в списке 2009 г. подорожали только 33 бренда).
Рейтинг традиционно возглавляет Coca-Cola. За минувший год он подорожал на 2% — до $70,45 млрд. Из 14 финансовых брендов, попавших в список, продолжили падение только три: American Express (на 7%), Citi и UBS (оба на 13%). Из 11 автомобильных отрицательную динамику демонстрирует только Harley-Davidson (на 24%) — его стоимость снижается уже третий год подряд. Увеличилась стоимость марок всех производителей товаров класса люкс за исключением Burberry, который не изменился по сравнению с прошлым годом.
Бренд-консалтинговое агентство Interbrand, входящее в американский коммуникационный холдинг Omnicom, оценивает бренды по собственной запатентованной методике, основанной на финансовых показателях компаний — владельцев брендов.
реорганизация
Грузовики откатились в сторону
Fiat будет разделен на две компании. Акционеры одобрили план отделения Fiat Industrial, занимающегося производством грузовиков и мини-вэнов Iveco, сельхозтехники и судового оборудования, от бизнеса по производству легковых автомобилей. «Разделение группы и создание двух независимых компаний наконец-то решит стратегический вопрос, который стоял перед Fiat долгие годы», — заявил главный исполнительный директор компании Серджио Маркьонне.
Fiat Industrial будет иметь собственный менеджмент и совет директоров, листинг на фондовой бирже Милана. Автомобильное подразделение (оно сохранит название Fiat) включает производство автомобилей Fiat, Lancia, Alfa Romeo, Ferrari и Maserrati, автокомпонентов, двигателей и трансмиссий. Разделение оправдано хотя бы тем, что Fiat Industrial — это бизнес, удовлетворяющий потребности клиентов в средствах производства, а автомобильное подразделение в основном ориентировано на обычных потребителей. Поэтому первое направление было в концерне всегда как бы на вторых ролях. Кроме того, рыночная стоимость компаний, занимающихся выпуском средств производства, обычно в разы превышает уровень продаж, тогда как стоимость автопроизводителей лишь на 15-40% превышает продажи.
ранжирование
От перемены мест слагаемых…
В «&» № 37
В ходе исследования вузы оценивались по 13 показателям, объединенным в пять групп. Главный критерий — цитируемость, вес которой составляет 32,5%. Менее значительна по весу (30%) научно-исследовательская работа. Далее следует оценка преподавания (30%), учитывающая условия обучения; доля иностранных студентов и сотрудников вуза (15%); доход от исследований по заказу коммерческих организаций (2,5%).
Пятерку ведущих университетов мира составляют лишь американские вузы. На первом месте Гарвардский университет, на втором — Калифорнийский технологический институт, на третьем — Массачусетский технологический институт, на четвертом — Стэнфордский университет, на пятом — Принстонский университет.
В первую десятку попали лишь три британских вуза: Оксфорд и Кембридж разделили шестое место, а Имперский колледж Лондона оказался на девятом. В первую двадцатку попал только один вуз, находящийся за пределами Северной Америки и Великобритании, — Швейцарский федеральный технологический институт в Цюрихе. Лидером среди азиатских стран в рейтинге впервые стал Китай (Пекинский университет занял 37 место).
диверсификация
Инфраструктура в управление
Nokia Siemens Networks (NSN) открывает в России свой первый аутсорсинговый сервис-центр. Этот шаг для производителя сетевого оборудования вполне логичен. С одной стороны, он сам диверсифицирует свой бизнес за счет услуг, с другой — зарабатывает дополнительные очки у клиента, избавляя его от необходимости управления неосновными бизнес-процессами и помогая экономить деньги. На Западе практика управления сетями телекоммуникационных операторов поставщиками оборудования довольно распространена.
Работы по созданию центра начнутся в IV квартале 2010 г., а уже во II квартале
Первый контракт на аутсорсинг сетей в России NSN заключила в августе 2010 г. МТС передала ей в управление сети мобильной связи в 16 регионах страны. При этом 250 сотрудников оператора перешли в штат NSN. По неофициальной информации, переговоры ведутся и с другими ведущими операторами. О предоставлении подобных услуг думают и конкуренты NSN.