Дела на Уолл-Стрит должны идти лучше некуда по многим причинам, пишет Dow Jones Newswires.
Банки спасены, рынок сильно консолидирован, конкуренция упала. Вашингтон нанес удар по финансовому сектору в виде Закона Додда-Фрэнка, однако он не предполагает коренного передела этой область экономики и не отрицает поддержку крупных игроков. Экономика не то что бы ожила, но рынок вырос, процентные ставки низкие, а сделки продолжают совершаться.
Однако глядя на отчетность крупнейших банков, нельзя сказать, что наступила эра больших возможностей. Большинство крупных игроков, таких как Bank of America Corp. (NYSE:BAC) , Citigroup Inc. (NYSE:C) и J.P. Morgan Chase & Co. (NYSE:JPM) завершили квартал с прибылью, но получена она была, в основном, за счет покрытия безнадежных долгов из специально заложенных для этой цели средств, когда ситуация на рынке кредитования была наиболее мрачная. Но эта маленькая финансовая хитрость свое отработала.
Крупные брокерские агентства, в том числе Goldman Sachs Group Inc. (NYSE:GS) и Morgan Stanley (NYSE:MS), сообщили о сокращении показателей по сравнению с прошлым годом, поскольку объем их собственных операций уменьшился, а инвесторы предпочитают оставаться вне рынка. Таким образом, торговля стала приносить низкий доход.
Некоторые могут сказать, что последний квартал ознаменовал упущенную возможность, или сослаться на действие аномальных рыночных сил, направленных против банков.
Но они ошибаются. Финансовый сектор сделал все от него зависящее. Если Goldman со всем его влиянием, будь оно воображаемым или реальным, не может изменить ситуацию, значит что-то идет не по плану.
Чего-то не хватает. А не хватает пузыря, без которого Уолл-Стрит выглядит мрачновато. Есть ли прибыль? Да. Но может ли финансовый сектор похвастаться такими же результатами, какие он демонстрировал в
Обратите внимание на Goldman Sachs. В 2007 г. его прибыль составила 11,6 млрд долл. Это были последние солнечные деньки на рынке обеспеченных ипотечных кредитов. По оценкам экономистов, его прибыль в текущем году составит всего 8 млрд долл, и это только в том случае, если ему удастся возродить тот уровень бизнеса, который мы все наблюдали в начале года.
Практически то же самое можно сказать и про крупные банки. Считается, что из всех гигантов банковского сектора, лучше всего пережить кризис удалось J.P. Morgan. Его прибыль в 2007 г. составила 15,37 млрд долл, а в 2010 г., она, вероятно, снизится как минимум на 1 млрд долл. Избавившись от безнадежных долгов, банк может получить около 10 млрд прибыли. Данный показатель более красноречив.
В отличие от других банков J.P. Morgan не мог взять у ФРС фактически бесплатные деньги и раздавать их в виде кредитов со ставкой не менее 3% годовых. Прибыли гигантов банковского сектора продолжали снижаться, даже когда произошел разворот в сегменте инвестиционного банкинга.
После неудачного 2009 г. доходы банков подскочили до 47 млрд долл за первые три квартала текущего года. Объем сделок на рынке слияний в последнем квартале составил 750 млрд долл. По данным агентства Dealogic, увеличились объемы выпускаемых облигаций, число размещений на фондовом рынке росло с 2009 г., рынок кредитования в корпоративном секторе достиг пика своего развития с 2008 г.
Возможно, то, что плохо для Уолл-Стрит, хорошо для экономики. До 1985 г. доля финансового сектора в экономике никогда не превышала 16%. За те десять лет существования пузыря финансовый сектор принес 41% прибыли от всех предприятий США.
Факторов было множество, но главный из них — это создание иллюзии богатства: существовали переоцененные компании с состоянием, нарисованным на бумаге, и секьюритизация ипотечных кредитов, смысл которой был примерно такой же.
Между тем, Уолл-Стрит заплатил себе за пузырь, не за бумагу. Несмотря на что, что в текущем году результаты деятельности финансового сектора оказались скромнее, бонусный бюджет приближается к рекордной сумме в 144 млрд долл. По сравнению с предыдущим годом его рост составил 4%. По данным исследования издания Wall Street Journal, бонусы растут быстрее доходов. Ни в одной другой области вы не найдете ничего подобного. Объем выплат должен сокращаться с падением доходов и прибыли. Но Уолл-Стрит — это Уолл-Стрит. Это, фактически, автомат по выплате премий. Если всего 10% премий были бы выплачены в соответствии с прибылью, многие компании приблизились бы к результатам, которые в начале десятилетия демонстрировали они сами и их инвесторы.
Хорошо, что инвесторы, кажется, это поняли. За последние полгода индекс KBW (DOW:BKX) просел более чем на 18%, индекс Amex Securities Broker/Dealer Index (NYSE:XBD) упал на 11%, а S&P 500 (MARKET:SPX) — лишь на 2%.
По мнению рыночных аналитиков, в некоторой степени, падение произошло ввиду атмосферы неопределенности, создавшейся вокруг новой реформы. Но учитывая, каковы показатели, у инвесторов есть множество причин перестать доверять Wall Street, и они не связаны с предстоящими процедурами отчуждения имущества в пользу банков.
В здоровой экономической среде банки и брокеры не зарабатывают. Они бы с радостью убедили всех в обратном, но инвесторам больше не нужны пузыри.