Активный отдых

На Ай-Петри достраивается крытый каток и расширяется инфраструктура для отдыха и зимой, и летом

На плато Ай-Петри открыт крытый каток. Сейчас, пока идет установка холодильного оборудования, он функционирует в «природном» режиме, но уже к лету обещает заинтересовать многих туристов. Площадь катка 400 кв. м, рассчитан он на 30 человек.

Каток – лишь один из объектов горнолыжного курорта, создаваемого на плато Ай-Петри. С помощью подобного центра активного зимнего отдыха с соответствующей инфраструктурой – новыми горнолыжными трассами, отелями, ресторанами – местные ялтинские власти пытаются понизить влияние сезонности на притягательность курорта для туристов. В данный момент идет активный поиск инвесторов, ведь выделение земли и оформление инвестиционных предложений должно состояться в ближайшее время.

А пока на плато функционируют 8 горнолыжных трасс. Причем восьмая, самая длинная (1300 метров), была открыта этой зимой. Есть и детская трасса (150 метров) рядом с горнолыжным клубом «Ай-Петри» и центром досуга с гостиницей на 22 места. Работают 9 электрических бугельных подъемников, которые могут обслуживать более тысячи человек в час. Но все же инфраструктура здесь развита еще очень слабо. Поэтому самым популярным по-прежнему остается тур выходного дня. В него входят транспортировка к нижней станции канатной дороги «Мисхор-Ай-Петри», подъем и спуск, транспортировка к бугельным подъемникам, а также абонемент на пользование крытым катком и подъемниками на весь день. Все, кто не имеет своего снаряжения, могут взять его напрокат.

Снежный покров на Ай-Петри держится в среднем 89 дней в году, а его высота в некоторых местах достигает 1 м. Минус этого горнолыжного курорта состоит в непредсказуемости крымской погоды. Так, например, зимой 2001 года снега в горах практически не было, зато в 2002 году он выпал уже в начале ноября.

Рейтинги

Первые Украинские исполнители получили первые в Украине «платиновые» и «бриллиантовые» диски

Первая официальная музыкальная церемония награждения золотыми, платиновыми и бриллиантовыми дисками состоялась в Украине в последние дни ушедшего года. Премия призвана определять и награждать самых «раскупаемых» на территории страны украинских и зарубежных исполнителей – критерием оценки является количество официально проданных кассет и дисков. Инициировали ее появление крупнейшие отечественные звукозаписывающие компании – EuroStar, Music Factory Group, Ukrainian records (входят в украинский музыкальный альянс), а также Lavina Music, Comp Music и «Астра Рекордс». Они же и подавали сведения о количестве проданных копий альбомов исполнителей.

Четырехкратным обладателем «золота» стала группа Rammstein. Каждый из четырех ее альбомов был продан в Украине тиражом более 25 тысяч копий. По одному «золотому» диску получили Benny Benassi и Era. Платиновый знак отличия заслужили Eminem и In-Grid (более 50 тысяч проданных копий). Еще один «платиновый диск» был вручен Руслане за альбом «Дикi танцi» (более 100 тысяч экземпляров). С огромным отрывом от всех ушел «бриллиантовый» альбом Верки Сердючки «Ха-ра-шо!», проданный тиражом более полумиллиона кассет и дисков. А в России Андрей Данилко снискал еще большую популярность – там его диск разошелся тиражом более чем миллион копий.

Правда, странным выглядело то, что в списке награжденных отсутствовали многие лидеры украинских хит-парадов – бесспорные претенденты на «золото» и «платину». Например, «Океан Ельзи» (в 2003 году продано около 200 тысяч копий альбома «Суперсиметрiя»), «ВВ», Ани Лорак. Причина проста – их звукозаписывающие компании не предоставили комитету конкурса документов, подтверждающих количество проданных копий. И сделали это сознательно. Дело в том, что о проведении акции стало окончательно известно лишь в конце ноября. Именно такой поспешности побоялись и записывающие компании, и сами исполнители. Например, Эдуард Клим, генеральный директор компании Lavina Music, снял с конкурса все записанные его студией альбомы: «Сложно подготовить акцию на высшем уровне за месяц. Как только я понял, что задумку не успеют воплотить качественно, то сразу же отказался звать своих исполнителей и предложил перенести награждение на следующий год. Но продюсерам Русланы это мероприятие было необходимо. Ведь их PR-кампания построена на оглашении количества проданных дисков, чему должно было быть обязательное публичное подтверждение. И чтобы она не провалилась, мы решили поддержать партнеров (компанию Comp EMI)». А Святослав Вакарчук, солист и лидер группы «Океан Ельзи», считает, что «в данный момент институт наград еще не развит и неоднозначен. И от того, вручат сейчас группе «платиновый диск» или нет, меньше (или больше) поклонников у нее не станет».

Впрочем, несмотря на отсутствие многих именитых личностей на церемонии награждения, акция стала важным для нашей страны имиджевым событием. Она «ломает стереотип Украины как «тотального пирата» – уверен Эдуард Клим. – Для страны, которая не хочет выглядеть пиратской в глазах других государств, наличие данной премии необходимо. Ведь еще пару лет назад ее создание было бы невозможным, потому что уровень легальных продаж лицензионных кассет и дисков у нас был очень низок. Но, начиная с 2000 года, он растет на 20-30% в год, и такие изменения не могут и не должны остаться незамеченными». Особенно теперь, когда всемирная организация по борьбе с пиратством – IFPI – признала Украину непиратской державой. Теперь, когда, по словам представителей звукозаписывающих компаний, с ними с удовольствием сотрудничают западные партнеры, о чем раньше можно было только мечтать.

В следующем году инициаторы премии обещают, что «парад звезд» состоится. Уже создан комитет по работе над мероприятием, чтобы через год все, кто отличился в период с ноября 2003 по ноябрь 2004, получили награды и выступили перед публикой. Причем исключений для иностранных звезд не делается.

Подобные премии вручаются во многих государствах мира. Изучив информацию о странах с похожим объемом рынка и количеством населения, 24 ноября компании определили единые нормы присуждения наград, официально оповестив об этом IFPI (International Federation of Phonographic Industry). Таким образом, теперь каждая звукозаписывающая компания может самостоятельно награждать своих коммерчески успешных исполнителей «драгоценными» дисками.

Залишити відповідь